Мероприятия с концепцией «выступают два именитых ВИА, причём сходу не скажешь, кто из них хэдлайнер» становятся всё более частым явлением, даже без учета формата летних фестивалей, но всё же «сплиты» групп такого уровня как KoRn и Soulfly — скорее исключение.

И хоть, в отличие от своих соседей по сцене, Soulfly сейчас находятся на металлической сцене в относительной тени — альбомы вроде и выпускают, но слышно о них мало что, то KoRn сейчас просто на коне: получив после совместного альбома с моднючим Скриллексом (Skrillex) ощутимый медийный пинок, KoRn уже на следующем альбоме, The Paradigm Shift, почти ушли от экспериментов с дабстепом, и заодно записали одну из самых интересных своих пластинок, наверное, даже лучшую со времен See You on the Other Side 2006-го года. В общем, у героев наших, хоть и бывавших в Москве несметное количество раз, конь сегодня какой-то особенный, аккуратно подстриженный и ярко отполированный.

Короли сегодня, конечно же, KoRn, но Soulfly к нам ехали, ехали и доехали, даром что и так уже раз 50 были, и даже Чайф разогревали — надо бы и послушать. Но даётся это сложновато, особенно под впечатлением от вышедшего позавчера альбома Killed Be Killed, новой группы Макса Кавалеры, которой Soulfly проигрывают по всем фронтам. Soulfly — это исключительно мясорубочный проект, который работает на мошпит/серклпит-аудиторию, остальным же здесь сложно что-то найти для себя.

Финт Кавалеры про «Крым — это Россия» во время закрывающего трека, разумеется, находит существенный отклик в аудитории, но нельзя не признать этот пассаж излишним.

С KoRn же все понятно было и так: вышли на сцену, сыграли первый аккорд, вся публика на 80 минут отправилась в космос. Да и первый аккорд тоже был крайне неожиданным — это началась Falling Away From Me, которая, как правило, исполняется ближе к концу сета, а то и на бис.

Баланс песен на концерте в разрезе дискографии был близок к идеальному, включая в себя по паре лучших треков с более свежих релизов, и самые классические номера со всех остальных пластинок. Личные фавориты в сегодняшнем выступлении — Dead Bodies Everywhere и Good God.

Ну и Blind — первая на первом альбоме и последняя на каждом концерте KoRn. Ну и просто самая знаковая песня.

И хоть по информационному фону последнего времени вокруг группы сложно сделать вывод, что у них сейчас все идеально, на сцене они выглядят именно так, и точно уж свежее, чем 10 лет назад.

А учитывая, что и состав сейчас на 80% вернулся к классическому, за исключением ударника Дэвида Сильверии, можно надеяться, что и со всеми остальными проблемами KoRn с легкостью разберутся.

Буквально на прошлой неделе Джонатан Дэвис сетовал на нынешнее состояние метал-сцены: «Сейчас на сцене одни школьники, они постоянно спорят и ссорятся по поводу музыки. Что касается меня, я не собираюсь ненавидеть ту музыку, которая мне не по душе, и спорить, какой подстиль метали был первым, или какой из них „лучше“.

Разве мы не вместе этим всем занимаемся?

Раньше дух товарищества был сильнее. В 90-х мы все были братьями, все друг другу помогали — мы делали что-то для Limp Bizkit, Staind и прочих ребят из тусовки, они делали что-то для нас. Это было настоящее братство, и это очень сильно помогало всем нам. Сейчас это потеряно, к сожалению».

Так что КоРни, кажется, уже готовы, извинюсь за каламбур, вернуться к корням, а может, даже и записать еще одну пластинку уровня Follow The Leader.

Текст и фото: Буров Денис и Бурова Екатерина.