Группа dredg приезжает в Москву уже второй раз, но приезд этот такой же неожиданный, как и первый. Таким же неожиданным будет и третий их приезд, и любой следующий. И дело тут не в том, что группа здесь непопулярна, как раз наоборот, аудиторию они здесь собирают побольше, чем во многих европейских клубах. А дело в том, что группа слишком не похожа на всё остальные коллективы, и из раза в раз не получается понять, как вообще должна выглядеть их аудитория в нашем городе, сколько человек на концерт придёт, 10 или 1000, и как вообще будет выглядеть программа вечера. Саму музыку dredg нельзя просто так отнести к одному жанру, да и к двум, трем, четырем — тоже не получится. Взяв за основную форму рок-музыку, dredg загоняют в её рамки десятки немыслимых компонентов, и получающиеся на выходе песни просто поражают с одной стороны невероятно цепляющими мелодиями, а с другой — лихо закрученной композицией.

И хоть это, конечно же, не сильно профессионально, но намного облегчает жизнь — творчество их лучше всего считать волшебством. Вот тогда сразу отпадает желание придираться к сетлисту (а без этого ощущения сейчас не получается сходить ни на один концерт).

К тому же с сетлистом всё прозрачно с самого начала: dredg приезжают к нам с программой you vote, we play — то есть, что попросите, то и сыграем, и хоть тяни-толкай в процессе голосования получается хрестоматийный, итог устраивает практически всех. Только вот состоит этот итог на 80% из песен с альбомов El Cielo и Catch Without Arms, и от других программ тура, как, например, лондонской «Играем целиком Catch Without Arms» или берлинской «Играем целиком El Cielo» не особо и отличается.

Вниманием обошли лишь последнюю пластинку, Chuckles and Mr. Squeezy, но даже не хочется вспоминать, какие отличные треки с этого альбома мы сегодня не услышим, поскольку первым же номером исполняется сингл Bug Eyes, один из орденоносных номеров в послужном списке dredg. А дальше звук просто растворяет, и анализировать программу становится невозможно, и невозможно эту информацию извлечь из памяти даже после концерта — если только зафиксировать, записывая программу на бумажку в реальном времени, но для этого нужно было периодически выходить из транса, чего делать не хотелось совсем.

После концерта воспоминания о последних полутора часах свежи как никогда, но к следующему приезду dredg они обязательно опять сотрутся, чтобы уступить место новым, и чтобы можно было опять с удивлением ждать их выхода на сцену. Смотреть на это можно действительно бесконечно.

Текст и фото: Буров Денис и Бурова Екатерина.