Сравнивать фестивальное выступление при свете дня с полноценным концертом в клубно-стадионном формате можно ещё и до начала самого концерта: заранее понятны все различия, как по атмосфере, так и по сетлисту.

Pet Shop Boys, приехавшие в Москву с презентацией пока еще не вышедшего альбома Electric, предсказуемо играли очень много нового материала, и блок «the best of Pet Shop Boys» здесь занимал где-то половину при том, что минувшим летом в Коломенском он занимал 95% сетлиста.

С уверенностью можно сказать, что сегодняшняя программа на фестивале вызвала бы много изумлений, но в Крокусе все смотрелось просто отлично.

Дело, во-первых, в аудитории: это были в большинстве своем старые слушатели Pet Shop Boys, к восприятию нового материала вполне открытые, в отличие от посетителей фестивалей. Во-вторых, в картинке: тогда как для хитов вроде So Hard или Heart (ни одной из которых в Крокусе так и не прозвучало) отдельные декорации не нужны, и их можно петь хоть под акустическую гитару, вызывая нешуточный резонанс, новый материал без визуальной составляющей потеряет половину своего шарма. За исключением, пожалуй, кавера на Брюса Спрингстина, Last To Die, остальные сыгранные треки с будущего альбома Electric, то есть Axis, Thursday и Vocal, оседают в голове именно сочетанием звук-картинка, и уже после концерта в памяти воспроизводятся именно так, что на самом деле достаточно удивительно: видеоряд после концертов вообще достаточно редко запоминается.

И хоть танцевальную направленность альбома можно было предвидеть заранее — после достаточно расслабленного Elysium выпустить Pet Shop Boys должны были именно такой альбом, «клубность» уже засвеченных композиций изрядно удивляет. Наверное, самой яркой иллюстрацией этого будет тот факт, что треком Vocal открывал свой свежий выпуск радиошоу A State Of Trance техно-гуру Armin Van Buuren.

Но старый материал Pet Shop Boys, разумеется, не забывают, и с десяток своих жемчужин исполняют: иногда в сложно узнаваемых обработках, как Rent, которую первые полторы минуты узнать можно было только по тексту, но по большей части всё же в первозданном виде, как всеми любимые Go West, It's A Sin и самый первый, и самый известный в мире сингл — West End Girls.

Вообще, Pet Shop Boys можно простить что угодно — с их опытом и багажом вполне простительно делать и ошибки и пускаться в необязательные эксперименты. Но джентльмены расслабляться не желают и каждый их новый шаг достоин аплодисментов, которыми мы их и провожаем.

Текст: Буров Денис.

Фото: Бурова Екатерина.