Каждый, кто проходил в тот вечер мимо клуба «Известия Hall», начинал испытывать беспричинную радость. Каково же было тем, кто попал внутрь... Причина проста. Москву снова посетил АукцЫон.

И сразу начал разогреваться с «Огня». Это была одна из немногих новых песен на концерте, что её, конечно, совсем не портит. За ним последовала «Девушки поют» — и на припеве Гаркуша (Олег Гаркуша), как всегда, виртуозно изображал визжащих девушек. Потом последовали другие завсегдатаи программ: залихватский «Карлик Нос» и «Внутри собаки» (исполняющийся под стройный вой зала к основному мотиву песни), которая закончилась в этот раз без сомнений похоронно.

Леонид Фёдоров вышел выступать в свободных штанах и яркой рубахе — под стать ему самому, свободному и яркому. Казалось, что он и сейчас запросто готов пройтись по осколкам девичьих сердец. И даже когда в глазах его светилась только ему понятная тоска, хотелось улыбаться и смотреть на него вечно. Потом последовал «Роган Борн» и относительно новая «Хомба».

«Кто как, а мы ходим на АукцЫон людей посмотреть!» — заметили в толпе. В этот раз в «Известиях» собралась публика помоложе. Кажется, что состав зрителей каждый раз замешивается новый. Инициативная группа человек из десяти радостно бесновалась прямо у сцены под старые уважаемые боевички. Поэтому, когда прозвучали заказываемые весь концерт «Осколки», радости зала не было предела.

Потом наступила более рефлексирующая и внешне (но не по настрою) спокойная часть концерта. Группа на подъеме исполнила «Долги», «Седьмой», «Волны те» и «Спи, солдат».

Когда происходит этот самый подъем, уже не важно, что именно делает группа. Получается неизменно божественно. Группа за считанные три-четыре песни способна вить из публики верёвки.

Вообще полезно походить на концерты группы несколько лет подряд без отлыниваний — тогда можно попробовать составить каталог из лучших площадок для группы.

В каждом концертном зале АукцЫон звучит по-разному. Но если даже концерт выйдет более «рутинным», чем ожидалось (хотя это слово несправедливо применять к группе), зритель неизменно получит порцию отличной энергетики. Пропускать такой витаминный шот просто нельзя. Что касается зала «Известий», то качество звука в нем вполне приемлемое, сам зал невелик, но комфортен. А с внешней точки зрения он любопытен своими чужеродными разноцветными люстрами «в стиле позднего барокко», как выражались люди из толпы.

На бис Фёдоров и группа исполнили «Печаль» и «Буду ждать», и это было идеальное окончание концерта.

Неизвестно, какие именно ассоциации пробуждает у людей Олег Гаркуша. Нашкодивший соседский мальчик, который бежит по дороге в коротеньких штанишках с неспелым яблоком в руке: пожалуй, таким он виделся в этот раз. Мы все в глубине души такие же, как и в детстве, а Гаркуша этого, по крайней мере, не скрывает. Он импровизирует на ходу, и в этом столько апокалиптичного, пугающего и прекрасного, что каждый раз смотришь как на чудо. А он продолжает:

«Я стоял на углу двух главных улиц
Практически в полночь,
И мысли за мной тянулись,
Как старая сволочь.
Преследуя тень мою, дыша в спину,
Нелепо подошли ко мне мужчины,
И с дрожью в голосе и в руках,
Я в их глазах увидел страх.
Каково же было мое удивленье,
Что это всего лишь злое похмелье!
Я дал им денег, чтоб не испытывали муки,
А один из несчастных поцеловал мне руки!»

Кажется, это очень по-мартовски.

Текст: Татьяна Гончаренко.

Фото: Ежова Валерия.