Все-таки очень сильно изменилась концертная жизнь в Москве за последние лет 10. Раньше все довольствовались приездами «небольших» групп, с аудиторией человек в 500, а о концертах грандов только мечтали. Сейчас и Мадонна в гости заглядывает, и U2, и Lady Gaga, да и тяжелятники не отстают — то Slipknot Олимпийский соберут, то Limp Bizkit 2 дня подряд 8-тысячник Stadium Live наполняют. На этом фоне клубные концерты, видимо, становятся не таким уж и вкусным пирогом для промоутеров, и начинают постепенно теряться среди на порядок более громких событий.

Тем не менее, они происходят, и одно удивительнее другого. Не успел ещё Milk Moscow остыть от неожиданного визита Mindless Self Indulgence, как туда же приезжают ещё и Thousand Foot Krutch.

Всеобщее удивление подтверждает волна разнообразнейших реакций на это событие в интернете, суть которых сводится к восклицаниям «Не может быть», «Наконец-то», «Ура-ура» и комбинациям оных.

И так же, как и месяц назад с MSI, каждый считает, что придёт на концерт один, а вместе получается и почти наполовину зал заполнить, что даже перед канадцами не стыдно.

А гастролёры про Россию тоже кроме «бабушка», «матрёшка» и «балалайка» мало что слышали, и хоть приём у нас традиционно жаркий, музыкантам явно кажется, что в России нет ни музыкальных магазинов, ни Интернета, и тот факт, что попавшие на концерт слушатели ещё и слова песен знают, повергает их в натуральный шок. В Онтарио, видимо, принято на Thousand Foot Krutch ходить от делать нечего, пива попить под музыку, у нас же это пока не самое заезженное развлечение и осведомленность оказавшихся в зале вполне предсказуема.

Перед концертом мы были изрядно встревожены звуком TFK на живых записях на YouTube: вокал Тревора (Trevor McNevan) не звучит вообще никак, инструменты — в унисон ему. К счастью, волнения оказались напрасными, живьем группа звучит просто отлично, даже несмотря на все старания звукачей Milk.

Ну и сама программа, на радость зрителям, как на заказ: добрая половина песен — с нового (и по субъективному мнению, лучшего) альбома The End Is Where We Begin, всё остальное — лучшее с 6 предыдущих альбомов.

По динамике сетлист тоже выстроен идеально: номерами #5 и #9 исполняются среднетемповые Be Somebody и Already Home, вокруг них же — сплошь зубодробительные боевики, а апогеями становятся Falls Apart, We Are и финальная связка перед бисом, Light Up The Sky и Fire It Up.

Всё-таки немного хочется позавидовать жителям Онтарио: нам бы тоже свой клон TFK завести, чтобы можно было раз в 2-3 недели зайти вечером в паб и послушать любимые песни, а не ждать по несколько лет второго пришествия.

Так что, Дедушка Мороз, желание такое: чтобы Thousand Foot Krutch в Новом Году (и во всех последующих тоже) приезжали бы как минимум по 3 раза в год. Ну или хотя бы по 2, как Marilyn Manson.