Как-то сложилось в современном мире, что каждую мало-мальски интересную новую группу пытаются сравнить с уже имеющимися классиками определенного музыкального жанра. Примеры для подражания находились во все времена, разве что легендарные Битлы избежали подобных сравнений. Не миновала эта участь и молодых англичан White Lies. Не успели они выйти на музыкальную мировую арену, как их тут же окрестили продолжателями славного дела пост-панков
мира сего, и, конечно, не обошлось без воспоминаний о Joy Division и иже с ними. Как ни странно, под "иже с ними" подразумеваются и Interpol, и Editors. При ближайшем рассмотрении и доскональном прослушивании выяснилось, что общего у Яна Кертиса и Гарри Маквея разве что только тембр голоса. А уж про музыкальную составляющую и говорить нечего. Глубокое, мрачное, со своим особенным настроением творчество Joy Division находится в совершенно другой плоскости, не имеющей точек соприкосновения с довольно простыми, но в то же время красивыми и мелодичными композициями White Lies. В общем, появление этой группы вызвало широкий резонанс в среде меломанов, а уж послушать успешную группу, пока еще не влившуюся в волну мэйнстрима, было особенно интересно.
Именно поэтому 4 февраля этого года все дороги вели в Главклуб. Прежняя Горбушка, претерпев ремонтные работы, распахнула двери как для наиболее востребованных музыкантов, так и для искушенной и музыкально подкованной публики.
"Лгуны" вышли на сцену около половины девятого вечера. Сразу стало понятно, что выступление затяжным не станет. Дискография коллектива включает в себя всего один альбом и парочку би-сайдов с недавно вышедших синглов. А это, как ни крути, всего час с небольшим. Первой стала Farewell to the Fairground, для большинства присутствующих такой выбор ясен более чем. Клип на эту песню группа снимала неподалеку от Мурманска в сорокаградусные морозы. Видимо, ребята решили, что это посвящение России нам будет услышать приятнее в первую очередь. Потом ударили новым, неальбомным треком Taxidermy, а уже затем приступили к ожидаемой программе, прервашись на кавер-версию песни Talking Heads (по легенде группа, на творчестве которой и выросли White Lies).
Надо сказать, единственная на данный момент студийная запись группы вживую звучит величественно, в основном благодаря волевым жестам и сильному голосу Гарри Маквея. Мальчишкам, недавно справившим 20-летие, уже явно тесно в таком небольшом клубе (чего, кстати, не скажешь о малочисленной публике); для размаха, который присущ их выступлениям, вполне подошла бы арена вмещаемостью в несколько тысяч человек. Не исключено, что скоро так оно и будет, если последующие студийные работы смогут превзойти великолепный "To Lose My Life".