7 октября на площадке А2 высадился десант немецких музыкантов в лице Pakt, Lord Of The Lost и Blutengel. Для любителей немецкой электронной сцены это стало одним из главных событий осени.

Итак, первым на сцену вышел хорошо знакомый в определённых кругах российский коллектив Roman Rain. Исполняя electro gothic rock с примесью синти-попа, музыканты за довольно небольшой промежуток времени обзавелись внушительной фан-базой. Их энергичные и экспрессивные выступления неизменно проходят с успехом.

Вторым последовал EBM проект Pakt. Его участники Крис Руиз (Chris Ruiz) и Джио Ван Оли (Gio van Oli) уже давно знакомы тем, кто увлекается немецкой электронной сценой, так как на протяжении долгого времени, они были участниками известного коллектива And One. Проект был сформирован в 2011 году и уже успел выпустить дебютный альбом Berlin. Их ритмичные марши просто созданы для того, чтобы зажигать публику на танцполе. С этим у Pakt не было никаких проблем. Несмотря на довольно короткий сет-лист (были исполнены Revolution, Freiheit, Egoshooter, All Reminds Me), во время которой фронтмен Крис и клавишник Джио поменялись ролями, эти обаятельные немцы хорошенько расшевелили зал перед выступлением следующей за ними группой Lord Of The Lost.

Харизматичные Lord Of The Lost добавили ещё больше огня и не на шутку заставили зал разойтись. Крис Хармс (Chris Harms), известный по участию в таких проектах как UnterArt (TBM), The Pleasures (glam-rock) и Big Boy (rock), стал во главе всего этого безумства. Лав-метал, смешанный с глэм-роком и приправленный долей электроники с индастриалом, пришёлся по вкусу большинству аудитории. Хотя были и те, кто относился к группе более скептически, видимо, из-за «слишком приятного» внешнего вида парней. Но в середине сета к ним присоединились две девушки-танцовщицы, так что мужская половина зала теперь уж точно не была в обиде.

Голос Криса звучал очень уверенно в диапазоне от приятного шелковистого баритона до грозных рыков и глубокого гроулинга. Исполняя друг за другом свои мелодичные песни, среди которых были Die Tomorrow, Dry The Rain, Prison, Last Words, Beyond Beautiful, они отлично раскочегарили публику, которая в восторге прыгала и громко подпевала (и подготовила к концерту плакаты и баннеры). Дальше — больше. В порыве поклонники разорвали (или, так сказать, дорвали) Крису майку и в итоге он остался с оголённым торсом, как и клавишник Gared Dirge и басист Class Grenayde, который сразу решил себя не утруждать одеждой. Барабанщик Disco и гитарист Bo Six, впрочем, не сильно от них отставали. В общем, парни остались очень довольны своим первым выступлением в России, как и их поклонники. Энергичное шоу, не лишённое сентиментов, завершилось исполнением совместной с вокалисткой Blutengel Ульрике Гольдманн (Ulrike Goldmann) композиции Never Let You Go.

Хедлайнерами вечера стал коллектив Blutengel — один из ярчайших представителей немецкой дарк-сцены и отлично знакомый всем тем, кто к ней неравнодушен. Их музыка — это смешение электроники с готикой. Жёсткая и нежная, чувственная и романтичная, вдохновлённая готической литературой и отражающая жизнь и видение фронтмена группы Криса Поля (Chris Pohl), она открывает двери в тёмный мир, населённый вампирами.

Визуальная часть является важной составляющей творчества данной группы. Это находит отражение и в каждом выступлении группы, которые становятся своеобразным приглашением в таинственный мир тёмной стороны души.

Первое выступление Blutengel в России пришлось на 2008 год и порадовало только московскую публику (VI фестиваль Synthetic Snow). А теперь и у питерских поклонников выпал шанс увидеть своих любимцев. Господин Поль и его спутницы наконец появились (хоть и уже в изменённом составе) в нашем городе, чтобы пленить его жителей своим тёмным романтизмом.
Выступление открыла классическая Children Of The Night, что послужило отличным стартом. Сначала вышли две девушки-танцовщицы в чёрных одеждах с окровавленными знамёнами Blutengel, а затем на сцене появился и сам маэстро вместе со своей очаровательной спутницей Ульрике Гольдманн (Ulrike Goldmann, женский вокал).

Последовавшее далее золотое творение Soul of Ice вызвало не меньший ажиотаж. «Покажите мне свои руки», — сказал Крис и кинулся внимательно рассматривать толпу. Поклонники, конечно же, поддержали его просьбу, ритмично захлопав в такт. В конце песни на строчке “And I kiss you in your dreams...” Крис послал воздушный поцелуй в зал.

В этот вечер выступление Blutengel выглядело больше как дуэт Криса и Улли, нежели как полноценная постановка с театральным действом, привычная скорее для немецкой публики или же крупных фестивалей вроде Wave Gotik Treffen или Amphi Festival. Главное внимание публики было сосредоточенно именно на солистах коллектива, а танцовщицы занимали второстепенное место. Грехопадение монахинь, безумие мучениц, смерть с бокалами яда, расчленение кукольных младенцев, кровь разбрызганная в толпу, видео на экране позади музыкантов. Всё это было больше фоном, чем первостепенной визуальной интерпретацией песен.

Тем временем солисты составляли слаженный дуэт. Тёплый, бархатный голос Криса и красивый нежный голос Улли обволакивали своих слушателей, великолепно сливаясь в гармонии друг с другом. Улли, полная нежного очарования, спокойно и с достоинством исполняла свои партии, услаждая слух поклонников своим чувственным голосом. Крис в строгом костюме выглядел как обольстительный вампир-аристократ. Его движения были изящны и элегантны. Он выразительно изгибал бровь и изящно демонстрировал свои длинные острые ногти. Его поведение было сдержанным, но отнюдь не холодным, а даже наоборот — он постоянно благодарил пришедших русским «спасибо», и то и дело улыбался в ответ на тёплую реакцию публики.

Были исполнены классические Bloody Pleasures, Vampire Romance Part I, Love Killer, а также не менее любимые поклонниками Lucifer, Engelsblut, Nachtbringer, Über Den Horizont, The Lost Children и др. А завершила концерт любимая композиция Криса Reich Mir Die Hand. Тем временем полночь была уже совсем близка...

Текст: Ольга Никанчук.

Фото: Любовь Никанчук.