Группа Кирпичи, начавшая развлекать публику еще при жарком солнце, за годы фестиваля стала неотъемлемым участником Kubana — этот раз стал для них четвертым. Ударившись в попурри из треков разных лет, питерцы исполнили как олдскульный хип-хоп, так и гранжевые боевики. Самые стойкие из посетителей, несмотря на относительно ранний по меркам Кубаны час, многоградусную жару и предыдущие три дня рок-фестиваля, активно двигались под ироничные композиции Васи Васина, Данилы Смирнова и Вадима Латышева. И не только простые зрители: на бекстейдже можно было наблюдать отрывающегося Ивана Алексеева (Noize MC), как выяснилось, знающего наизусть тексты песен.

Одними из наиболее ожидаемых героев предпоследнего дня Kubana стали калифорнийские ска-панки Reel Big Fish. Сами участники группы привлекали к себе внимание не меньше их музыки: наряженные в гавайскую рубашку, форму мотогонщика и строгие костюмы с обрезанными штанами и ирокезами, калифорнийцы постоянно гримасничали и представляли собой яркое воплощение тотальной свободы вперемешку с раздолбайством. Толпа у сцены радостно подхватила дух Reel Big Fish и к наибольшему «взрыву» на кавере Take On Me A-ha уже всецело разделяла атмосферу хулиганского веселья, исходящую от шестерых весельчаков со сцены.

После сета калифорнийцев на бэкграунде сцены появились объемные буквы названия Браво, предвещающие скорый выход на сцену знаменитого ансамбля во главе с Евгением Хавтаном и Робертом Ленцем. На контрасте с Reel Big Fish Браво звучали гораздо спокойней, что, впрочем, едва ли отразилось на количестве людей у сцены. Все-таки золотые хиты Браво знакомы каждому! Благодарная публика между песнями то и дело скандировала «Браво», видимо не только в качестве названия группы, но и как свою реакцию на происходящее. «Вчера я видел выступление Korn, и знаете, у нас тоже есть настоящая рок-песня», — с такими словами Евгений Хавтан объявил легендарный трек «Это За Окном Рассвет». Стоит отметить, что один из секретов Браво как раз в том, что при абсолютно мягкой подаче под песни группы легко можно веселиться и танцевать, чем не без удовольствия и занималось множество пришедших.

Закрытие дневной сцены по традиции доверили иностранным гостям, которыми на этот раз стала поп-рок команда Sunrise Avenue. Финская пятерка известна миру преимущественно по единственному треку Fairytale Gone Bad, что в некоторой степени лишь подогревало к ним интерес: было любопытно, как группа-хедлайнер станет выходить из сложившейся ситуации с дефицитом хитов. Впрочем, половина присутствующих на Браво этот интерес не разделяли, покинув места у сцены. Sunrise Avenue во главе со сладкоголосым Саму Хабером (Samu Haber), держали публику в ожидании «того самого» хита, потчевав как собственными номерами (к слову, довольно проходными), так и наоборот удачно выбранными каверами, в числе которых No Woman No Cry Боба Марли и Rebel Yell Билли Айдола.

Куда больший интерес для посетителей Kubana представлял Дельфин, ставший в эту ночь не только главным артистом ночной сцены, но виновником чуть ли не наибольшего аншлага за все время фестиваля. Выступления Дельфина — явление своеобразное, собирающие абсолютно полярные отзывы: от большого восторга до полного разочарования. Восприятие на концерте Дельфина действительно происходило на особом уровне: музыкант полностью игнорировал общение с публикой и паузы между песнями как таковые, да и сами зрители вместо ставшего привычным буйства на дневной сцене проявляли относительное спокойствие. Помимо самого Дельфина, стоявшего боком к сцене за барабанной установкой и микрофоном, на сцене находился лишь штатный гитарист Павел Додонов, остальная же часть музыкального бэкграунда была построена на семплах. Додонов активно извивался с гитарой, в то время как Дельфин был гораздо более скован в движениях, эмоционально начитывая текст, иногда осторожно переходя на напевы. Основную часть сет-листа составили депрессивные композиции с последнего альбома, а также знакомые по радиоэфирам треки «Кокон» и «Весна».

Концентрация обволакивающей мрачности была действительно высока, а постоянные клубы дыма и кислотные инсталляции на фоне служили тому дополнением. Впрочем, не все так плохо: на состоявшейся накануне пресс-конференции Андрей Лысиков проявил себя как совсем не отягощенный вечной депрессией человек, не скупясь на улыбки и разговоры про свою жизнь.

Текст: Андрей Ронди.

Фото: Екатерина Малиновская.