Столичное выступление Marilyn Manson 26 мая было приурочено к выходу нового альбома Born Villain и открывало европейскую часть мирового тура. Концерт начался на час позже запланированного времени, а столичная публика, полностью забившая клуб Arena Moscow, активно скандировала «Мэнсон!», тем самым намекая на готовность лицезреть своего кумира.

Наконец звучит интро из открывающей новый альбом композиции Hey, Cruel World, после чего падает полупрозрачный занавес, и команда предстает перед зрителями в полном составе во главе с великим и ужасным.

Все строго на стиле: клубы дыма, мерцающее освещение, музыканты, словно вылезшие из фильмов ужасов, и собственно сам Мэнсон, принимающий героические позы на авансцене и активно жестикулирующий свои микрофоном-ножом. Декораций по минимуму, что, впрочем, никого не смущает — шоу держится на харизме фронтмена.

«Moscow!», — многозначительно произносит Мэнсон и направляет микрофон в зал, на что публика отвечает ему громкой взаимностью.

Основную часть концертного сетлиста составил материал с наиболее знаковых альбомов группы, а последняя пластинка Born Villain была представлена лишь тремя треками.

«Me, drugs and alcohol! I do it!», — декламирует Мэнсон, после чего вспыхивают праздничные гирлянды и начинается композиция Dope Show.

Пожалуй, один из главных взрывов концерта пришелся на эпохальную Rock Is Dead: Мэнсон вышел в сверкающем диско-шлеме на голове, а на беснующихся от восторга зрителей в первых рядах посыпалось блестящее конфетти. Маэстро, впрочем, не соизволил допеть композицию до конца, выкинув микрофон на последнем припеве и удалившись во мрак.

Стоит отметить, господин Брайан Уорнер был немногословен в перерывах между песнями, предпочитая контактировать с залом преимущественно посредством характерных воздушных поцелуев и поливания водой со сцены.

Пришедшая публика представляла собой по большей части то самое поколение 90-х, успевшее вырасти на песнях. Неожиданным стало как отсутствие большого скопления пресловутых готов, так и присутствие определенного количества детей из средних классов в сопровождении родителей. «Попади я на Мэнсона в таком возрасте, мне бы кепку точно сорвало», — уместно подмечает стоящий рядом со мной персонаж.

Безусловно, сегодняшнее шоу Мэнсона поубавилось в масштабах при сравнении с перфомансами шок-рокера 10-летней давности: спецэффектов стало меньше, избалованная столичная публика стала заметно спокойнее, да и сам герой вечера не отличался запредельно-аморальными выходками. В некоторые моменты музыкант и вовсе выглядел усталым, пропуская некоторые строчки в песнях и пребывая в полусогнутом положении на сцене.

Впрочем, главный рок-фрик современности по-прежнему с легкостью заводит зал! Еще одним тому доказательством стал особенно любимый в России кавер Sweet Dreams, который, вполне ожидаемо, пел практически весь клуб. В одной из пауз на сцену вносят знаменитую ораторскую трибуну времен Antichrist Superstar, на которую под всеобщее скандирование всходит Мэнсон для исполнения одноименной песни. Концерт завершился быстротемповым боевиком Beautiful People, после которого Мэнсон, раскидав стойки и микрофон, одарил присутствующих последним поцелуем и покинул сцену.

Текст: Андрей Ронди.