На концерт Короля Ужаса (уж простите мне такую помпезность), попасть мечтают даже те, кто о
творчестве Мэрилина Мэнсона (в миру Брайна Уорнера) ни сном, ни духом. Как же, сенсация. Ярчайшее воспоминание конца далеких 90-х - клип Rock Is Dead (да и не только) в активной ротации на MTV. Необъяснимая тяга к чудаковатому и потрясающему своим видом герою этих видео. Непреходящий шок, наводящее ужас имя, в общем, Эпатаж с заглавной буквы.
Но выступление Мэнсона не подтвердило ожиданий. "Шоу не для слабонервных" осталось в прошлом, а на данном этапе концертной деятельности наступил период минимализма. Фактически во всем.
Исключение составил, пожалуй, только саундчек. Длительность его перешла все дозволенные рамки, поэтому наш герой появился на сцене только в 22:40. Клуб к тому моменту был конкретно заполнен: публика соответствующая мероприятию, а всех мимопроходящих отпугивали, как водится, ценой.
Черная прозрачная завеса обрушивается на сцену в момент появления Мэнсона. Звучит Cruci-Fiction in Space - наш Омига активно использует новинки научно-технического прогресса, как-то
разноцветные лазеры, фонари и прожекторы. Disposable Teens - мрачному настроению первой песни тесновато рядом с таким напором энергии и безудержного веселья. И начиная с этого момента Антихрист начинает вытворять различные штуки, по масштабу едва ли превосходящие потуги начинающего фокусника на Центральной площади заштатного городка. Но с толпой Уорнер нашел некое взаимопонимание. По щелчку первые ряды затихают, чуть поднимешь руку, зазывно шевеля пальцами - снова беснуются и требуют от тебя старых, новых, да уже хоть каких-нибудь песен. Тур в поддержку нового альбома The High End Of Low, а значит, настало время слегка сменить имидж в угоду песни Pretty As A ($) (на самом деле Swastika). Головной убор в духе Германии 40-х годов и плащ на тот же манер сумели оценить многие. Во-первых, Мэнсон и так немалого роста щеголял в обувке на внушительной платформе, а во-вторых, мастера света потрудились на славу - публика была ослеплена не только музыкантами. Перед началом еще одной песни Брайн хочет сделать приятное женской половине зала - а что может быть интереснее снимков исподнего на "мыльнице" одной из визжащих фанаток? Примеров таких выкрутасов можно привести великое множество. Выпив пива "Оболонь" (многие в зале немало удивлены таким выбором напитка) и большую часть выплюнув на близстоящих к сцене
поклонников, Мэнсон вспоминает молодость с песней Irresponsible Hate Anthem. Затем снова
возвращается к последнему творению, исполняя мелодичную Four Rusted Horses. Весь концерт носится по сцене, периодически заваливается на колонку, расположенную рядом с Твигги, обнимает поочередно то его, то Энди Гарольда (бас-гитарист), наряжается в российский флаг, кидает в толпу части сценического костюма, неоднократно порывается стянуть с себя штаны...В общем, развлекается сам и толпе скучать не дает. Тем не менее, чувствуется, что сдает позиции: чудачества даются ему нелегко. Что и говорить, время беспощадно и скидок не делает никому.
В целом и общем, довольно слабый сетлист, включающий песни с трилогии Antichrist Superstar,
Mechanical Animals, Holy Wood, а также обязательные 4 песни с нового альбома. А вот альбомы 2003 и 2007 годов были фактически проигнорированы к огромному сожалению большинства присутствующих.
И что имеем в итоге? Какое-никакое шоу с довольно приличным звуком, тем не менее, так и не стало событием. Уставшая группа, утомленный своим же собственным образом исполнитель. Впрочем, может быть, тому виной и публика, требования которой растут с каждым днем, а вот оправдать ожидания способен далеко не каждый коллектив. Грустно, что подобная участь постигла и героя этого рассказа.

Сетлист:

1.Cruci-Fiction In Space
2.Disposable Teens
3.Pretty As A Swastika
4.Irresponsible Hate Anthem
5.Four Rusted Horses
6.Devour
7.Dried Up, Tied and Dead To The World
8.Coma White/Coma Black
9.The Dope Show
10.We're From America
11.Rock Is Dead
12.Sweet Dreams (Eurythmics cover)
13.Rock'n'Roll Nigger (Patti Smith cover)

14.If I Was Your Vampire
15.The Beautiful People