Крематорий, наверное, единственная команда из 80-х, которая осталась довольно популярной и вместе с тем не так известна средствам массовой информации. Их не показывают по телевизору, их редко услышишь по радио. Но примечательно, что в сети на любой онлайн волне или музыкальном сайте будет красоваться эта группа на букву К.

Самобытного рок-н-ролла никогда не хватало в русском шоу-бизнесе. Например, был Майк Науменко и группа Зоопарк, но кроме лиричного текста о реалиях и модной в то время музыки рок-н-ролла в этом ничего и не было. У Крематория с начала 90-х началось преобразование. Во-первых, в качестве звучания, во-вторых, с альбома «Клубника Со Льдом» в Крематории явно появилась доля авангарда. Сами музыканты всегда отличались своим поведением, у группы возник имидж крутых музыкантов и рок-н-ролльных разгильдяев, а песни говорили сами за себя. «Катманду», «Три Источника», «Зомби», «Данте Алигьери», «Аутсайдер», «Павлик Морозов», «Калигула» – философы просты и сотрясают воздух своей музыкой в этом мире, полном техногенного коллапса.

Группа выступает и сегодня. Совсем недавно Крематорий выступили в московском клубе 16 Тонн. Надо сказать прямо – музыканты более чем профессиональны, атмосфера со сцены исходила очень позитивная, группа радовала зрителей. Во-первых, исполнялись исключительно хиты – ранние и с последнего альбома «Амстердам». Вообще альбом «Амстердам» очень хорош, если иметь представление о неформальной тусовке. Во-вторых, драйв и более современное звучание. Крематорий стал несколько драйвовее, звук более жесткий, но играют всё тот же старый добрый русский рок без элементов хардкора или альтернативы.

Интересно, что ждет ценителей Крематория, ведь пока еще не ясны дальнейшие замыслы авторов проекта. Новых песен пока никто не слышал. Альбом «Амстердам» датирован 2008-м годом. Ждем новый альбом, тогда оценим Крематорий в новом свете и посмотрим, какой это будет уровень. Но, судя по последнему концерту, это будет прекрасно.

Текст: Юрий Синкевич