Завершающий в этом году выход Полозковой на сцену 16 тонн случился 9 сентября. С последней встречи в этом же клубе прошло целое лето, за которое Вера и ее рок-аккомпаниаторы успели ступить на землю «Нашествия», скатать в Киев со «Знаком неравенства» и дать себе немного отпуска. Но и этого времени хватило москвичам соскучиться так, что билеты разлетелись за несколько дней.

И снова, как в начале лета, клуб максимально уплотнен. И снова слушательницы с воодушевлением заглядываются на Полозкову, нервно курят, а самые тонко чувствующие от переизбытка эмоций собирают по щекам слезы. Зрелище, честно признаться, не для мужского глаза. Видимо, поэтому этот глаз до сих пор старается избегать подобных зрелищ. А ведь зря на самом деле. Потому как приходить на Полозкову можно хотя бы ради достойного музыкального оформления; ради тех стихов, которые слушать мальчикам не стыдно (а таких, несмотря на расхожее мнение, у Веры не два, и не три). Может, и в зале тогда не витал бы дух девичьей неприкаянности и истерики.

Впрочем, сама Вера в этот раз была далека от суицидальных настроений. То ли жизнь все-таки удалась, то ли просто дела идут хорошо – с ее лица редко и, казалось, с отдельным усилием уходила довольная улыбка, и черти в глазах что-то, по-видимому, праздновали.

Музыканты время от времени тоже поддавались хулиганскому настроению. «Драматизма ради» и по велению главной музы, по одному появлялись на сцену. Отрабатывали тему, под которую в светлом будущем публику будет разогревать приглашенная за бешеные деньги Сальма Хаек с питоном. Ну, есть такая экзотическая мечта у коллектива… В целом, уже спевшаяся или, точнее, считавшаяся группа звучала в этот раз ярче, веселее и правильнее. Не хотелось скорбных лиц и дрожащего голоса со сцены. Драйва хотелось. Его, собственно, Полозкова и дала.

Роль более сдержанной и угрюмой поэтессы на время перешла к Дане Сидерос, Вериной подруге и замечательной коллеге по цеху. Она почитала свое. «Дети уходят из города» влюбил в себя публику с первого раза.

Основному же составу грустить и убиваться по-прежнему не хотелось. В юбке макси и с единственной серьгой в левом ухе, Вера прыгала в такт бас-гитаре, рассказывала про судьбу таинственного Владислава Алексиевича, экспромтом читала что-то злое и жесткое без музыкального оформления и не подсматривая текст. Только под занавес это бешеное сосредоточение энергии романтично уселось на колонку у края сцены – перевести дух и в очередной раз попросить «говорить о простых вещах».

На фестивалях и концертах пока удачно поставлена точка. Но зимней спячкой это едва ли назовешь. До весны ребята уходят в работу над новым альбомом, о котором что-то конкретное и рифмованное можно будет услышать ближе к марту.

Текст: Сахарова Дарья

Фото: Яшина Ольга