В минувшие выходные Москва и Питер по-настоящему ушли в отрыв. 20 и 22 мая на крупнейших площадках двух столиц отыграла группа Muse – легендарный коллектив, успевший стать таковым за относительно недолгое время существования.

Петербургский СКК и московский СК Олимпийский к предстоящему событию были готовы на 100%: уже знакомые многим экраны-соты The Resistance-тура, огромные боковые экраны, лазеры, море света и, конечно, чистейший звук. Достойная встреча музыкантов с поклонниками после почти 4-х летнего перерыва – напомним, что последние концерты группы состоялись в столицах осенью 2007 года.

Прелесть звука, как ни странно, было довольно сложно оценить по выступлению разогревающей группы – We Are Scientists при всем своем старании «провисали» вокалом в звуках ревущих гитар. Да и чего уж скрывать, крупные площадки для сольного концерта им пока не под силу, хотя ребята держались молодцом: Кит Мюррей постоянно шутил (и довольно смешно), всячески заигрывая с публикой (и довольно успешно). Раскачав толпу своими хитами The Great Escape и Don’t Bite, группа удалилась, оставив зрителей в томительном ожидании виновников вечера.

Еще около получаса настройки на сцене, сопровождаемой суетливой беготней технического персонала и…гаснет свет, и первые звуки Exogenesis: Symphony, Part 1: Overture приводят публику в неистовство. Дождались!

После такого монументального вступления людей в зале сразу же атакуют воинственной Uprising, затем в ход идут уже совсем безжалостные Supermassive Black Hole и Map Of The Problematique. Кажется, упор идет на Black Holes And Revelations, несмотря на официальную поддержку как раз таки альбома The Resistance.

Следующая композиция является доказательством обратного – звучит Guiding Light. Как раз тот случай, когда без трека в сетлисте можно вполне обойтись. Вообще, к сетлисту в целом много вопросов, но об этом позже, тем более в разгаре Hysteria – думаю, не надо объяснять, что в зале творится нечто аналогичное названию. В какой-то момент начинает казаться, что верхние трибуны обвалятся – настолько неистово бушуют поклонники.

Следующая песня до некоторых пор на концертах звучала не очень часто, что крайне печалило многих фанатов группы. Не являясь сколько-нибудь известной в широких массах композицией, Citizen Erased заняла свое особое место в сердцах большинства поклонников. Услышать ее в России было подобно чуду, но Muse здесь и сейчас как раз для того, чтобы чудеса происходили.

Дальнейший блок из Nishe, United States Of Eurasia, Megalomania и Helsinki Jam вполне можно назвать передышкой, если это слово уместно в отчете о концертах Muse, поскольку далее публика будет подвержена магическому влиянию настоящей поп-песни Undisclosed Desires. Девочки, и даже (о, ужас!) некоторые мальчики, в вполне ожидаемом восторге.

За «нераскрытыми желаниями» следует проникновенная Resistance, напомнившая книголюбам об оруэлловской «1984», а всем остальным – о том, что группа толкает в массы свой 5-й альбом. На подходе к финальной части основного блока нас ожидает самое вкусное: романтичная Starlight, взрывная Time Is Running Out и по-своему трагичная Stockholm Syndrome. Надо ли говорить, что эти песни публикой разучены наизусть, Мэттью Беллами дополнять их своим вокалом даже не требуется.

Пару слов о поведении группы: Muse, наверное, одна из тех немногих команд, заряжающая толпу, во-первых, одним лишь своим появлением и, во-вторых, высокопрофессиональной игрой на инструментах. Дожидаться от Мэтью Бэллами пространных речей с банальным «как же классно у вас в России» не стоит: сухое «спасибо» – максимум, на что можно рассчитывать. Однако непрошибаемую британскую сдержанность россиянам все-таки удалось сломить: огромная надпись «Muse is in our», подготовленная зрителями нижней трибуны Олимпийского, без сомнения, тронула сердца Мэтта, Доминика и Криса.

Тем временем наступает черед первого и, увы, последнего анкора. Soldier's Poem с тысячами включенных мобильников (да-да, зажигалки уже не в ходу) напоминает об августовском концерте U2 в Москве. Take A Bow – последнее доказательство того, что в приоритете все же «черные дыры», нежели «сопротивление».

Но кульминацией вечера, несомненно, стала Plug In Baby – контрольный выстрел в голову, а фан-зоне и танцпартеру еще и в ноги. Несмотря на внушительное количество успешных песен после, Origin Of Simmetry по негласному признанию muse-фанатов является жемчужиной творчества группы – вершиной, которую они взяли лишь однажды, и которая теперь по многим причинам стала для них недосягаемой. Взрывной посыл песни улавливается людьми в зале с первых же аккордов: еще чуть-чуть и громады СКК и Олимпийского рискуют разлететься на куски. Особое настроение придают гигантские надувные шары, летящие, кажется, с самого неба.

Традиционной точкой станет, конечно же, Knights Of Cydonia. В «живом» варианте песня начинается с проигрыша на губной гармошке, исполненного Крисом Уолстенхолмом, а продолжается вполне ожидаемо слаженным хоровым пением публики. Собственно, Knights Of Cydonia – всегда последняя, а значит, многими и нелюбимая, ведь Muse уходят по-английски, оставляя после себя не только сумасшедшие эмоции, но и те самые «hopes and expectations».

Текст: Ксения Калишевская, Алена Горюшина

Фото концерта в Санкт-Петербурге: Алена Рулева