Конечно, турами по нескольким российским городам (или даже по нескольким их десяткам) в 2011м году мало кого удивишь, но двухмесячное путешествие Джона Форте (John Forte) по России можно, скорее, назвать даже не концертным туром, а этнографической экспедицией. Известный больше всего по работе с The Fugees, но при этом и сам крайне интересный в музыкальном плане, Джон Форте собирается в затяжную поездку по нашим необъятным просторам в рамках благотворительной акции «From Brooklyn to Russia with love», будет давать концерты в городах, названия которых ему вряд ли приходилось слышать раньше, знакомиться с отечественными музыкантами совершенно разноплановой стилистики, выступать с ними вместе и записывать совместки. Точнее говоря - всё это уже было на протяжении последних двух месяцев, а в Милке сегодня финальный аккорд тура.

Вся разношерстность поддерживающей Джона музыкальной сцены становится видна с самого начала: сперва битбоксеры Jukebox Trio, потом рагга-джанглисты Dubstepler, Ромарио совместно с Евгением Маргулисом. Постепенно на сцене появляется и сам «именинник», к которому хоть и на полторы минуты, но присоединяется Вова (Владимир Кристовский) из УмаТурман, чтобы заставить зал хором спеть «хорошо, что приехал», пианистка Алина Орлова, а потом и уже давно не нуждающийся в представлении Noize MC. Под его фристайлы Джон покидает сцену, под них же и возвращается, но... уже без бороды. Видимо, в сценарий вечера это входило, поскольку фристайл Нойза, предваряющий появление уже «полысевшего» Джона, был как раз про бороду. После этого первый акт мероприятия можно считать завершенным, следующий раз Джон появляется на сцене уже в сопровождении оркестра - сразу же мысли «куда уже дальше? какой музыки мы сегодня еще не успели послушать?» И тут на сцену выходит совсем уж неожиданный гость - прекрасная Наташа Бедингфилд (Natasha Bedingfield). А под самый конец - возвращение Маргулиса и, наконец, многими долгожданные SunSay. Вообще сложилось ощущение, что именно SunSay и ждали все оставшиеся в зале - достаточно утомительный 4-часовой формат мероприятия заставил многих осесть в фойе, но к выходу на сцену Сана все ринулись обратно в зал. Тем не менее, немногие меломаны дожили до конца мероприятия: к финалу в Милке осталось не больше половины.

Несмотря на то, что сам по себе этот мини-фестиваль был действительно крайне эклектичным, атмосфера была на 100% дружелюбной, тепло принимали абсолютно каждого выступающего, не было слышно ни единого выкрика «умутурман на мыло». Мысли Джона нам не передаются, к сожалению, но с миссией своей он справился точно, и думается, что такие же ощущения должны быть и у него.

Текст и фото: Буров Денис