В минувшую пятницу впервые (!) в России в питерском клубе ГлавClub «идолы» синти-попа заставили звучать традиционные музыкальные инструменты, как и сердца поклонников, по-новому. И дело не только в качестве звука или силе голоса, чего, конечно, не отнять у Hurts, но и в той самой «надоевшей» всем харизме, которой так не хватает современным исполнителям. Они не умеют просто выйти на сцену и просто спеть песни. Они не надевают цветастых нарядов и не красятся как умалишенные. Они нашли свою нишу, свою «горсть изюминок», что, казалось бы, невозможно в 21-м веке.

Их музыка это не слова - это имитация сердцебиения. Лирика вперемешку с бешеным танцевальным электрическим драйвом. Тексты про любовь смешиваются с душевными переживаниями и болью. Музыканты заставили своих поклонников «попотеть»: на разогреве более 2-х часов выступали не менее значимые в электро-мире музыканты Tesla Boy, Pompeya и On-The-Go - их некая космическая одухотворенность и сильный голос по-новому показали музыку «из начала 90-х». Можно называть их стили, как угодно - синти-поп, электро-поп. Главное, что они доказали всем: электронной музыке в России быть и она будет собирать залы, как рок и попса!

Небольшой набор инструментов выдавал столько музыки и драйва, что, казалось, тут играет целый оркестр. Дополнительный плюс - эстетично-дерзкий мужской вокал. Для зрителей трудностей перевода не существовало, хотя маникуанцы знали по-русски всего несколько слов, которые чаще всего и повторяли: «Санкт-Петербург», «привет» и «люблю». Никакой «водки»!

Что еще порадовало фанов, так это постоянный контакт группы с залом. Тео использовал каждую минуту выступления, которое длилось не более 50 минут, то на кивания головой, то на поцелуи в зал, то на обращение и объяснение в любви к публике и Петербургу в частности.

«Мы так долго ждали этот концерт и наконец мы тут...», - чуть ли не со слезами на глазах говорил Тео, искренне и нежно глядя в зал. Разогревшиеся зрители с большой отдачей следовали за певцами, поднимая руки кверху, как в молитве, громко и надрывно подпевая. Большинство пританцовывало и кричало: «Тео, посмотри сюда!»

Как жаль, что парни исполняли свои композиции одну за другой, так быстро и незаметно приближаясь к финалу. Они свободно передвигались по сцене: Тео ронял микрофон и вставал на колени, замирая под аккорды песен, крича в зал и залу; Адам следовал за Тео и также в сиюминутных порывах вскидывал руки и голову от удовольствия. Время от времени Теочка (как его окрестили фанатки) подходил к краю сцены и что-то быстро говорил на английском.

Акустика зала оставляла желать лучшего, и даже стоя возле самой сцены, мы плохо слышали речь певца - приходилось прислушиваться, чтобы разобрать слова. Не остается сомнений: то, что он говорил должно быть так же фантастически-эмоционально и чувственно-осмысленно, как и сама музыка Hurts.

Текст: Калишевская Ксения

Фото: Елена Ковальчук