8 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» состоялся концерт Гару (Garou). Многим канадский исполнитель известен по роли Квазимодо в мюзикле «Нотр-дам де Пари» Люка Пламондона (Luc Plamondon). Турне «Джентльмен-грабитель» (Gentleman Cambrioleur) приурочено к выходу нового альбома; это второй концерт Гару в Санкт-Петербурге.

Гару представляет нам свой «музыкальный Эрмитаж», где он, словно джентльмен-грабитель, хранит украденные музыкальные драгоценности. Артист очень оригинально - и в то же время вполне в духе времени - исполняет уже почти ставшие классическими канонами песни, и восторг от концерта можно сравнить с таковым от визита в сокровищницу самого Арсена Лупена.

Ровно в семь вечера свет в зале гаснет. На сцену выходит Гару, открывает концерт одноимённой «Gentleman Сambrioleur», представляет свой ансамбль и начинает исполнять поппури из «I Love Paris» Коула Портера (Cole Porter), «Les dessous chics» Сержа Генсбура (Serge Gainsbourg), «Beyond The Sea» Бобби Дарина (Bobby Darin), «My Way» Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), «Sorry» Мадонны (Madonna) и чрезвычайно кокетливо снимает пиджак, исполняя «Da Ya Think I'm Sexy?» Рода Стюарта (Rod Stewart). Артист играет на трубе, танцует, наклоняется со сцены к поклонницам и целует их, собирает охапки цветов, признаётся в любви к Санкт-Петербургу и даже спускается в зрительный зал - не прекращая при этом петь, а франко-английское исполнение известных всем песен безумно очаровательно! Ансамбль уходит за кулисы, Гару садится за рояль, свет, «Les Champs-Elysees» Джо Дассена (Joe Dassin), и нежное, очень проникновенное исполнение «A Ma Fille» Шарля Азнавура (Charles Aznavour). Долгие и продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Вроде бы вся заявленная концертная программа исполнена, потерявшая счёт времени публика уже готова вызывать Гару на бис и не прекращает аплодировать. Гару знает свою публику и умело ей играет. Как бы нехотя соглашается, садится за рояль и продолжает общаться с публикой. «Let It Be» и «Hey Jude» Beatles сменяют «Jailhouse Rock» и «Blue Suede Shoes» Элвиса Пресли (Elvis Presley). Играя Короля с гитарой на сцене, Гару изо всех сил пытается раскрыть достаточно сдержанную аудиторию. Прекрасно понимая, что его публика - это приличные барышни всех возрастов, он пытается достигнуть и - на удивление - достигает казалось бы невероятного: публика сначала тихо и несмело (как и полагается приличным барышням) начинает подпевать «Ride Sally Ride» Лу Рида (Lou Reed), а затем даже en masse встаёт и начинает танцевать. Покажите мне ещё артистов, которые бы «подняли» БКЗ!

Конечно же, на сцену возвращается ансамбль. Дуэтом с Элизабет Блуин-Брэтуэйт (Elizabeth Blouin-Brathwaite) Гару исполняет хит «Sous Le Vent», затем песни со своих других альбомов, ещё раз, под нервные перебежки охранников, спускается со сцены в зал, снова поднимает публику с насиженных мест - под маской джентльмена-грабителя скрывается самая настоящая рок-звезда. Разумеется, не обходится без оригинального сольного исполнения Belle (всё же у него шикарный диапазон!), и ещё одного, на этот раз настоящего анкора.

Зал стоя аплодирует, занавес опускается, включают свет. Взгляд на часы: живой концерт длился 2 часа 20 минут! Дольше двух часов подряд петь, танцевать, целовать поклонниц, играть на трубе - немногие исполнители так могут. После концерта возникает ощущение, что гостеприимный хозяин украденных сокровищ - лишь ещё один счастливчик в череде их владельцев. А разве не этого хотел бы дженльмен-грабитель?

Текст: Сергей Ульянов