Майк Паттон (Mike Patton), пожалуй, один из немногих музыкантов, кто находясь в творческих поисках, не боится перейти черту. Музыкальные критики мира и слушатели уже давно не вешают стилистических ярлыков на его творчество. "Многообразие" - слишком бесцветное слово, которым можно описать то, что Паттон делает.

Поэтому послушать его новый проект Mondo Cane было интересно вдвойне. Впрочем, Паттон не стал изобретать велосипед, а вдохнул новую жизнь в итальянские хиты 50-60-х годов. Что интересно, в студийной записи звучит это все максимально приближенно к оригиналу, но со свойственной Майку агрессивной ноткой. Наблюдать же за живым выступлением Паттона - сплошное удовольствие; это подтвердят и все, кто посетил прошлогодний концерт неожиданно воссоединившихся Faith No More. Так что вопрос о походе на концерт в клуб Arena Moscow 31 июля даже не стоял. И воспрепятствовать этому не мог ни Пикник Афиши, проходивший в этот же день, ни умопомрачительная жара.

Особенный интерес вызывал заявленный разогревающий артист - trololo-man Эдуард Хиль. У многих его имя, упомянутое в одном предложении с Паттоном, вызывало искреннее удивление. Однако в последний момент выяснилось, что артист занемог и ожидать выхода американского многостаночника мы будем под многочисленные песни Стинга.

Только когда стрелки часов подобрались к 10, на сцене появились музыканты оркестра Глобалис, затем музыканты из команды Майка, а завершил эту процессию чуть позже и самый главный элемент системы Mondo Cane.

Первая мысль при взгляде на зализанного лаком Паттона в костюме, с тоненькими усиками - cosa nostra подалась в эстраду. От ассоциаций с итальянскими мафиози и фильмом "Крестный отец" избавляться бесполезно. Поведение исполнителя только усиливает эффект. Немного дерганый, со слегка безумным, и в то же время яростным взглядом, хищным оскалом - лицо среднестатистического представителя сицилийской мафии. Испытать на себе ярость в действии довелось почти сразу же звукорежиссеру, который не отстроил должным образом микрофон. Майк, абсолютно не стесняясь в выражениях (их никто не слышал, но о чем шла речь догадаться было нетрудно), красочно описал, куда именно должен пойти звуковик в придачу со злочастным девайсом. Как ни странно, мини-скандал пошел на пользу делу. Немного агрессии никогда не помешает, если вы собираетесь возрождать наследие итальянской музыки.

Кстати, о нем. Сам альбом Mondo Cane включает в себя всего лишь 11 далеко не самых продолжительных композиций, так что его прослушивание к концерту вас не подговит. Зрителям за примерно 1,5 часа исполняют и то, что не издавалось в рамках проекта. Конечно, преподносится это все в самой достойной оправе голоса безумного гения. Паттон без труда перепрыгивает с высоких нот на низкие, с шепота и хихиканий на крик, даже звуки природы изобразить для него плевое дело. Причем и выражение лица, и жестикуляция при этом соответствующие. Происходящее настолько захватывает, что время действительно бежит скорее, чем хотелось бы. Вроде и 10 минут не прошло с начала, а уже звучит финальная Senza Fine*. Что весьма символично: к счастью поклонников, конца и края фантазии и трудолюбию Майка Паттона в обозримом будущем не видно.

*в переводе с итал. - бесконечный (-ая)

Текст и фото: Горюшина Алена