Москва в последнее время разрастается с невероятной скоростью. И если раньше цитадель культуры находилась преимущественно в центре, то теперь начинает постепенно перебираться за МКАД. В итоге имеем Крокус Сити Холл - амфитеатр с креслами темно-красных тонов - ничуть не уступающий Кремлевскому Дворцу. Само собой, место для исключительных событий, коим стал концерт Serj Tankian при поддержке симфонического оркестра Глобалис.

С тех пор как пути Сержа и товарищей по громыхавшему некогда System Of A Down разошлись, на свет появился потрясающий альбом Elect The Dead. Но надо ли говорить, что по сути это был тот же SOAD. Танкян пошел дальше и "симфонически" обработал имеющийся материал. Итогом работы стал Elect The Dead Symphony, записанный с музыкантами Окландской филармонии. А вот что из этой затеи получилось на живом выступлении...

Но обо всем по порядку. Как правило, на абсолютное большинство концертов в Москве можно приезжать после официального начала с опозданием минимум 40 минут и все равно провести время в томительном ожидании еще минут 20-30. На сей раз стоило запастись пунктуальностью: опоздавшие уже в 20.20 судорожно метались в темноте в поисках своего места, перешагивая через соседей по ряду. Более обязательные граждане все же смогли насладиться Feed Us, открывавшей концерт. С первой же песни обнаруживаются несомненные плюсы и, увы, минусы.

К первым относится, конечно, голос Сержа Танкяна, по-настоящему многогранный и притягательный. Собственно, "звездой" его назвать язык не повернется, а вот значимой фигурой современного музыкального сообщества, пожалуй, можно. А к минусам - невозможность усидеть на месте. Да и откровенно говоря, душа требует зрелищ, а все, что может предложить данное мероприятие - созерцать голосистого армянина в белом костюме-тройке, наблюдать за его ужимками и театральными взмахами, попытками дирижирования публикой. Видимо, не одну меня донимают такие мысли: с галерки несутся пьяные голоса "Молодец, Серега!", кажется, людям хочется веселья и буйства. А под песни в таком варианте даже подпеть невозможно - сплошное нагромождение помпезных аранжировок. Но в поведении самого Сержа угадывалось: ему только того и надо. Поэтому, словно соревнуясь с самим собой, он постоянно усложняет вокальные партии, доказывая себе и окружающим, что может. Да, может, проверено Крокусом. Но так ли мы в этом нуждаемся??

Хотя по сути придраться не к чему. Идеально все: Глобалис из 50 человек, сам Серж при параде, его ураганный голос, обстановка, сет-лист. А ведь исполняет только свое, отсылок к SOAD и быть не может + пара песен с грядущего альбома. Для по-настоящему преданных поклонников ударом могла стать лишь продолжительность концерта. Вся эта постановка длилась час с небольшим. Не веря своим глазам, публика начинает медленно стекаться к сцене в надежде увидеть героя дня. В награду ей лишь Empty Walls, исполненная на бис.

Текст: Горюшина Алена