Приезд культовой группы - событие всегда интересное. А еще более интересен приезд группы, культового статуса добившейся в уже давно коммерчески мёртвом жанре. "Рэпкорщики" (hed) planet earth наконец-то доехали до России - далеко не на пике свой творческой карьеры, но доехали. И определение жанра по отношению к группе не зря заключено в кавычки: калифорнийцы, когда-то восславившие жанр, записавшие с 1997 по 2003 годы три совершенно
эталонные рэпкоровые пластинки, последние 6-7 лет занимаются тем, что отходят от своих корней всё дальше и дальше, и теперь уже по звуку это на 80% панк-рок, и где-то фоном периодически всплывают речетативы и ню-металлическая ритм-секция.

Сами концерты в Москве и Санкт-Петербурге полностью отражали это краткое описание музыкальной эволюции (hed)pe (или, возможно, согласно распространенному мнению, их деградации).
В Москве группу разогревает коллектив Secret Diary - молодые, энергичные и явно много часто слушавшие студийные записи героев вечера. Тем разительнее контраст: когда выходят сами (hed)pe, со сцены начинает литься совершенно другая энергетика. Да, они очень позитивные. Да, они очень профессиональные. И да, они прекрасно умеют работать с залом - МС Джаред постоянно общается с публикой, DJ Product между скретчами успевает и в микрофон покричать, и на скейте покататься.

Вообще, по большому счету, минус у концерта один - песни. Большую часть программы составляют практически проходные треки с последних альбомов, знакомые только упёртым поклонникам коллектива. Те же редкие хиты "золотого периода" хоть и узнаются с первых тактов, но в новых аранжировках слушаются совсем не так убедительно, как оригиналы. Не может не расстраивать и тот факт, что группа не любит играть свои произведения целиком: практически все песни обрываются на середине, и разгоряченная публика опять останавливается и выслушивает очередные остросоциальные памфлеты вокалиста, на которые ему в 2010 году явно больше нравится тратить время, чем на старое свое творчество.

Надежды на то, что в Санкт-Петербурге на следующий день программа будет хоть чем-то отличаться от Московской, были также развеяны: отличался концерт от Московского ровно на обращение к залу: вместо "Beautiful children of Moscow" мы назывались теперь "Beautiful children of Saint Petersburg". В остальном - тот же новый материал, те же прекрасные каверы на Боба Марли и те же "осовременненые" нетленки Bartender, Firsty и Waiting to Die.

Но одного отрицать точно не стоит: даже в таком виде этот коллектив стоило увидеть. Просто потому, что они для и так уже изжившего себя стиля сделали в свое время слишком много. И просто чтобы услышать Killing Time вживую.

Автор: Буров Денис

Фото: Бурова Екатерина