Когда в марте 2015 года в новостных лентах начали появляться первые тизеры «нового проекта Грега Пучиато, The Black Queen», оптимизма было мало: звучало это слишком амбиентно и совсем не интригующе.
И хоть супергруппы иногда получаются отличными (недавняя Killer Be Killed с тем же вездесущим Пучиато в одной из ведущих ролей — тому пример), чаще все же результат ожиданий не оправдывает.
Через месяц все желающие получили первый «сингл» — им оказалась будущая кода альбома Fever Daydream, трек The Still Point Of My Turning World, выдержанный в том же ключе, что и ранее опубликованный тизер, и без контекста остального материала группы непонятный совсем.
И только с появлением в июне 2015-го настоящего первого сингла, The End Where We Start начало приходить понимание, о чём же будет эта группа.
А дальше все новости от The Black Queen были только хорошие: все последующие синглы, Ice To Never, Maybe We Should и Distanced были один лучше другого, а 29-го января 2016-го они собрались в Fever Daydream, прекрасный от первой до последний ноты, включая и ранее казавшиеся балластом интерлюдии.
Fever Daydream становится одной из самых необходимых пластинок вообще: под неё прекрасно делать абсолютно всё. В том числе и то, для чего она вообще, наверное, и предназначена: лежать, слушать в наушниках круг за кругом и не делать ни-че-го.
Ну а заканчивается цикл гениально и стремительно: дебютнику The Black Queen ещё и года не исполнилось, а мы уже можем видеть эту гениальную троицу живьём в Москве.
Второй зал клуба Volta кажется крайне странным местом: здесь всё ещё идут строительные работы, а антураж вообще намекает на то, что дизайнер помещения и не задумывался о том, что у клуба будет какой-то законченный вид.
Тем не менее странным образом весь этот минимализм всего чёрного в клубе отлично подчёркивает всё чёрное на сцене.
Смотреть на Грега Пучиато, проживающего на сцене жизнь не увешанного орденами маткорщика, пытающегося сорвать голос уже на первой минуте, а Дэйва Гэана середины 1980-х, очень необычно, но это ему, чёрт возьми, очень идёт.
И звучит этот четырёхоктавный голосище даже круче, чем в студийной записи (как такое вообще возможно?).
Только в одном моменте, в самом конце Maybe We Should, Грег начинает петь так, что ещё секунда, и сорвётся на скрим, и пойдёт уже The Dillinger Escape Plan... но нет, это из другой оперы, одёргиваем себя и продолжаем играть в The Black Queen.
Коллеги Грега по группе — и Стивен, где-то в правом краю сцены терзающий гитару, и Джош, отвечающий за все кнопочки, а также за бэк-вокал, но при этом ведущий себя тоже крайне незаметно — явно целенаправленно оставляют всю игру своему фронтмену. И в этом у них тоже всё отлично получается. Ну и достаточно минималистичный свет отлично дополняет картинку.
Это абсолютно точно был концерт, ради которого можно было пожертвовать любыми, пусть и на порядок более важными планами. Ну а 40 минут, за которые наконец-то полностью можно было прочувствовать, насколько альбом-то короткий, оказывается (на репите это не так ощущается), смело забирают себе место в топе концертов 2016-го года.