Совершенно точно можно сказать, что москвичей уже давно избаловали привозами отличных групп, и даже на просевшем в целом за последние полтора года концертном рынке интересных событий предостаточно. Но процент именно горячих новичков, напрямую из печки всех возможных чартов, что раньше, что сейчас остаётся минимальным.
Концерт Marmozets, группы, которая ещё год назад и в мире была мало кому известна, выглядит на этом фоне просто подарком судьбы. И дело даже не в самих фактах молниеносного признания коллектива и параллельного с этим оперативного сбора регалий, как то награда Kerrang! за лучший альбом 2014 года, или (пока ещё) номинация на звание «Лучшей группы» от Alternative Press, а в том, что в случае Marmozets ни один аванс не оказался лишним: факт, они просто невероятно круты.
И как вишенка на торте — площадка, ведь «16 Тонн» просто созданы для таких концертов.
Разогрева нет, наполненность клуба — оптимальная, где-то на ¾, так что можно даже попрыгать перед сценой спокойно, да и вообще это райские условия по сравнению с концертами в «Тоннах» некоторых локальных звёзд, где приходится думать совсем не о выступающей сейчас группе, а о том, как бы было хорошо, будь сейчас в зале чуууть-чуть поменьше народу, хотя бы как в метро в час пик.
Marmozets появляются на сцене практически без опоздания, одобряюще окидывают взглядом полный зал довольных глаз и… Move, Shake, Hide! Хотел было написать, что песня эта идеальна для начала сета, но на самом деле у Marmozets каждая вторая подойдет на это место: и Is It Horrible, и Born Young And Free, и Weird And Wonderful легко могли бы быть «открывашками», завести публику любой из этих композиций — проще простого. Ну а поскольку Marmozets с их одним альбомом выбирать особо не из чего, они играют всё это подряд, так что перевести дух получается с трудом.
На самом деле, дебютный альбом The Weird And Wonderful — далеко не первый релиз группы, но от мат-рокового прошлого сейчас в Marmozets осталось только дичайшее поведение на сцене, которую они, есть подозрение, рано или поздно доломают. В остальном же группа стала практически на 100% радиоформатной, и это, конечно же, плюс: треки вроде Onemanwolfpack трёхлетней давности слушать на репите могли только самые утончённые меломаны, а закрывающую теперь все концерты Why Do You Hate Me — наоборот, даже в дУше сложно не насвистывать.
Если мы ещё раз на секунду забудем, что Marmozets уже 4 года как выпускают пластинки, и всё же будем, как и все именитые музыкальные издания, считать их дебютантами, то с Kerrang! И Alternative Press никак нельзя поспорить: это действительно одно из самых интересных имён за последний год.
Ну а за то, что группу успели привезти к нам раньше, чем их придётся перемещать из прекрасных «16 Тонн» в зал повместительнее, можно пальму «Лучший концерт года» пока оставить этим милейшим британцам: совсем не факт, что до конца 2015-го кто-то сможет у них эту пальму отнять.