- Жанр
- Авторская песня
- Лицензия
-
- Над треком работали
- Ю.Косаговский
- Текст
- .
я понял что эти 100 правил долго будут гулять по свету и смущать людей - поэтому лучшее оставил а ошибочное исправил - поскольку автор не известен и не указан - то угрызения совести были небольшие а желание принести пользу молодым художникам велико...
Pozd11
100 советов художнику
100 советов
Пишите каждый день... или как захочется - главное азарт любопытства что получится?
Пишите до тех пор, пока не почувствуете отсутствие интереса - значит вещь готова даже если половина холста пустая - главное что Вы все сказали что хотелось...
Размышляйте.
Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
на заботьтесь про лучшие художественные материалы - у великих наскальных художников ничего не было а творения бессмертны
Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
Найдите средства для собственной поддержки не важно кем Вы работаете чтобы прокормить себя - библиотекарь или сторож...
Ни в коем случае не будьте строгим критиком своих работ.
искусство любит свободу и праздничность а не строгости...
Улыбайтесь иногда над самим собой.
Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если Вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
Не берите за точку отсчета свой средний уровень - нет точек - "это езда в неведомое" Маяковский.
Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту и Ван-Гогу не везло. Но что ни делается - все к лучшему (народ).
Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к истине художнике.
Не осложняйте. Будьте проще.
Краски я бы советовал держать группами голубые и зеленые - и красные и желтые отдельно чтобы не путаться во время работы...
Работать можно в любое время как возникнет желание можно опоздать а можно начать и раньше но - на деловые встречи... точность вежливость королей
Вы подданный королевства Искусство - и вести себя надо достойно...
Общайтесь с настоящими друзьями.
Завидуйте более талантливым художникам - но будь те и уверены что у Вас может быть получится и лучше... Не плохо соревноваться с кумиром... С Пушкиным или Ван-Гогом...
Очень приятно получать премии и награды - но это пагубный путь он уводит в пустыню где Вас не будет посещать вдохновение.... "Не продается вдохновенье" (Пушкин)
Позвольте себе потерпеть неудачу - все что ни делается все к лучшему.
Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь Вы начнете завтрашний день.
Любуйтесь иногда на работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах, что выделено, а что является второстепенным за счет чего Вас охватывает очарование?
Пользуйтесь минимумом бытовых вещей - меньше отвлекают от искусства.
Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате увлекательного пути.
В искусстве нет абсолютно ценных рекомендаций - предписывайте себе их сами.
Каждой работе отдавайте самого себя с любовью.
Посвятите искусству всю свою жизнь - но нет замыкайтесь на одном искусстве - есть еще и музыка и литература и наука - все свободно принадлежит Вашим мыслям и деятельности.
Без свободы прогресса не бывает.
Лучше жить чем откладывать на потом.
Не говорите себе: чего-то у Вас нет. У Вас есть все что было у выдающихся мастеров.
Читайте. Наслаждайтесь великими идеями.
Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь не имеет значения - важно искусство.
Задавайте себе вопросы - это путь.
Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
Стремитесь находить единомышленников-художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
Гордитесь своими работами.
Гордитесь самим собой. Но верьте что все люди гениальны.
Учитесь играть на холсте и в музыке или в стихах своими чувствами.
Во время работы над картиной помните, о чем она - но будьте свободны - замысел часто меняется в процессе т.к. истина усложняется и может повести за собой.
Будьте радостны - "нас мало счастливцев праздных" (Моцарт у Пушкина).
Если у Вас неприятности, вспомните тех, кто создавал великое искусство.
Уныние исчезает - если начать его изображать в красках или в словах или в музыке.....
Ведите мысленные диалоги у картин больших художников - там есть недостатки - но они не имеют значения перед их достоинствами - так и у Вас.
Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
Идите на поводу Вашей наблюдательности.
Критики не бойтесь, обычно это банальность - которую повторяют неудавшиеся художники.
Держитесь подальше от того что неинтересно.
Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию - но главное в них нет основания - для этого есть выражение "расскажи в двух словах" т.е. всегда что-то можно рассказать.
Будьте изобретательны.
Помните: если верить всем своим фантазиям, то в искусстве открываются любые двери.
Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь не быть самим собой.
Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность - а главное это и развлекает и развивает человека.
В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
Если вы смогли вложить в работу радостное или грустное личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
Деньги - штука хорошая, но это лишь приложение и не основное.
Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали - отложите на свое искусство художника ведь надо кормить.
Не будьте умеренным и самокритичным - свобода и мечты прежде всего.
Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
Не бойтесь экспериментировать: так вы откроете что-то неожиданно и истинно своё.
Праздную голову посещает возвышенное вдохновение не превращайте искусство в работу.
Привычка быть счастливым важная вещь - если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, Вас уже ничто не остановит.
Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
Помните: Рембрандт не был совершенен а его ученики наоборот рисовали без ошибок - но важно другое - радость которая есть в его картинах.
Не называйте мысленно себя художником - Вы человек который рисует или сочиняет - т.к. это инстикт познания и его удовлетворять радостно.
Будьте скромным - не принижая себя - но уважая других - талант есть у каждого.
Научить способны только те произведения, которые писались с подъемом; часто они же являются любимыми.
Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами. Но главное другое - праздник познания придайте характерные акценты и цвету и тону чтобы выразить чувство.
Верность празднику души - такая счастливая твердость характера - волшебные составляющие успеха.
Пусть Ваша картина очарует зрителя.
Стремитесь понять Ваших любимых художников.
Анализируйте свой творческий и путь и путь художников, которые решают близкие вам проблемы.
Выставка - это уже праздник для зрителя.
Не придерживайтесь живописной манеры - империя ваша должна быть безграничной. Пушкин писал в разных жанрах и стилях и смог рассказать о многом - вот что важно.
Если Вы были счастливы - будет счастлив и зритель.
Постарайтесь заканчивать день с ощущением что праздник состоялся - тогда это может произойти и завтра и потом и потом....
Не завидуйте чужому успеху - главное не успех а истина.
Вы лучше других знаете что удалось и что не удалось - так что не бойтесь Ваших критиков.
Вкладывайте в картину - радость и печаль своей жизни.
Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
В картинах Рембрандта - клубится радость познания жизни.
Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, не имеет значения - сколько веревочке ни виться а признание будет.
Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
Распределите свой день так, что бы не забыть быть счастливым от творчества.
Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
На стадии завершения картины старайтесь не торопиться или торопитесь - можно вполне быть непредсказуемым.
Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны помнить - все ли главное сказано?.
Пишите картину то цельно, от крупных участков к мелким то наоборот идя на поводу ощущения темы.
Воспринимайте участки светлых тонов и теневые участки как форму передающую то что захотелось рассказать воображаемому зрителю. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
Обратите внимание на то, что Рембрандт писал все минимально - но самое главное и характерное а ученики его писали тщательно все - но это мертвое искусство.
Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать и радоваться жизни.
Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины отодвигаются приглушенно. Игра - то ясности то приблизительности - и есть искусство. Монотонно только описывает повар свое меню в ресторане.
Готовясь к работе на пленэре, сначала всмотритесь - подумайте что Вас поражает в самое сердце?
Создавая композицию картины - постарайтесь показать так как это производило на Вас впечатление... - для этого надо что-то куда-то сдвинуть а не писать как фотоаппарат все подряд.
Присмотритесь к колориту и тону любимых шедевров. Верьте что у Вас получится не хуже.
Если вы преподаете - помните что все гениальны, найдите у Вашего ученика сильные стороны и помогайте развивать их . Бороться с недостатками - вертеться за своим хвостом - а надо идти вперед.
Живопись - кажется практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Но на самом деле это прежде всего удары сердца и мечты.
Повторим - не будьте снобом от искусства - не важно чем Вы зарабатываете, важно высота Вашего искусства. Смысл заключается в - празднике жизни, который не возможен без высокого искусства..
.