RealMusic
12 лет

ЧТО надо для великого ИСКУССТВА * Film Muzeum Rondizm ТВ

10:13
69 28%
Лицензия
Над треком работали
Yuri Kossagovsky
Описание
essay
Текст
/


*ЧТО надо для великого ИСКУССТВА *
Film Muzeum Rondizm TV
[iflash=560,315,http://www.youtube.com/embed/uap13XWnOsc]
Ангелика Кауфман

Автопортрет 1780-1785
(другие картины ниже - Ю.К)

Ангелика (Анжелика) Кауфман
- ловкая и робкая
================================


есть такие способности у людей
как например умение считать с легкостью
умножая шестизначную цифру на шестизначную
или способность сказать какое число было сентября 1500 года
в первую субботу... - это волшебство поражающее нас

таков был например Ампер
(исследователь электричества определивший силу тока)
правда он потерял этот дар когда закончил институт
как видим ученый он был хороший но это не мыслитель
который например фундаментально исследовал
природу вселенной находясь на первом плене открывателя
вроде Роберта Гука - который первый описал
клеточное строение сотни растений
и выдвинул идею притяжения убывающую с квадратом расстояния
которую присвоил себе Ньютон

так и здесь девушка обладала фотографической памятью
вероятно - и скрупулезно точно передавала лица собеседников
но... все это какое-то рисование внешних черт
без возможности увидеть что-то поглубже

тогда бы это был Рембрандт

как и за счет чего один великий живописец
а другой только ловкий рисовальщик поверхности натуры?

это особенности характера
склонность фантазировать и размышлять
сострадать и сочувствовать и любить
- вот что льется из картин Рембрандта

с картин Кауфман - я вижу зоркого охотника
наступающего на пятки натуре
идущей следом за ней - умеющего передать
лицо собеседника сидящего напротив

но что это за беседа!?

[more]у Рембрандта - задумаешься
и о смысле жизни и быстротечности
и о беззащитности и о милосердии...

но здесь как будто
собеседникам не о чем поговорить
они просто молча смотрят друг на друга

в некоторых автопортретах она лишь говорит сама с собой
и это прекрасно - но в других... - умолкает...

т.е. автор передает натуру - не комментируя ее
но комментарии и есть содержание искусства

если мы прочитываем состояние души автора
мы прочитываем вообще его мировоззрение
и его взгляды по множеству вопросов

если мы не прочитываем состояние души автора
- мы ничего не знаем о его взглядах на мир
и его искусство уподобляется полке
на которой лежат разные кувшины
и множество зеркал в которых остались
отражения людей заглядывающих в них
- но звук был выключен и поговорить зрителю с ними
да и автору - не удалось

это от робости

при всей ловкости уметь передать форму лица
она - робела поговорить с человеком
и удивиться его мыслям или улыбнуться над ними

а как робко она относилась к темам - например Христос и девушка
- перед нами просто обычных (!) два человека

т.е. она не пытается даже подступить к теме
надеясь что складки и позы и лица
сами собой станут темой - надо же так запугать девушку художницу
что она боялась - а вдруг не получится ...
а вдруг будут упрекать в ошибках...

так и в портретах - где ей прекрасно удавались
так живо передать краски лица
- она следила только чтобы все было правильно...

особенно меня это огорчило в портрете Гете
это был не только гениальный поэт и мыслитель
но и физик что трехгранным стеклом многие часы
изучал в щель ставни в темных комнатах луч солнца

поговорить бы с ним! да и еще у него в доме!?!
где рукописи и стеклянная призма...

но робкая девушка молча
работала затаив дыхание...


почему?

таков характер... она не проникала в собеседника
не познавала его... - так и в личной жизни она вышла замуж
за проходимца который выдавал себя за графа ловко
потому что был когда-то его слугой...

все это уроки жизни для молодого художника
- ему хорошо бы знать что нужно для великого искусства


===


/