RealMusic
Ра, людям
Ра, людям
суббота, 12 ноября 2022 г., 08:52

Три института в день - не проблема!

Три института в день – не проблема!


 

    Уволившись 17. 11.1977 г. из рядов СА, служил в войсках Противовоздушной Обороны Белорусского Военного Округа, находившегося между Барановичами и Ляховичами – небольшими белорусскими городками, забежал к сослуживцу там же в Барановичах…   Не то, что б ничего не помню, помню, как зашёл к нему, обнялись, помню его мама очень добрая улыбчивая женщина, помыл руки, застолье, вокзал в Барановичах, первый снег, а я в фураньке летней не по форме, ребята из патруля, во главе с Лейтенантом, садят меня в поезд, чтоб не замёрз, почему-то третья полка и… Очнулся на вокзале в Гродно! Дома на столе лежит вторую неделю письмо из МАРХИ - информация о сроках и условиях поступления. Посмотрел на календарь – осталось три дня до окончания срока. За окном суббота.  Я за билетом и в воскресение, ещё успев встретиться с друзьями, уехал в Москву в полу забытьи.
   Утром 19.101977, в понедельник пьяный с «корабля на бал»: сдавать четыре предмета – собеседования.

   Полтора часа из трёх, отведенных на рисунок проспал уткнувшись в мольберт носом.  Рисунок оценен четвёркой! Это при наборе 70 человек! А нас, только «дембелей» 140 да москвичей – медалистов девяносто с чем-то! Понял, что в МАРХИ поступить, даже на подготовительное отделение не светит.

   Русский письменный и устный сдаю на «4» и на «5» соответственно, что удивляет и самого. Иду на, последний, математику. Со своим заданием справляюсь раньше времени и, пока ожидаю, решаю соседу по столу его задание, и момент передачи ему листа преподавательница замечает.

 - К барьеру! Быстро! – звучит, как: «расстрелять!» - Не глядя, дает лист -  новое задание:

 - объясняй! – садит за стол рядом, не отходя от кассы и без подготовки. Получаю законную пару и выхожу к таким же неудачникам.

  - Мелиоранский Лёня – представляется симпатичный хлопчик в голубом, под джинсы, окрашенном кримпленовом костюмчике,

   - Юрий -представляюсь я в парадно – выходной. и ещё кто – то,

   - Ну, что, куда?

   - а едем в Институт Землеустройства. Там тоже есть кафедра архитектуры.

  Приехали на станцию метро «Юго-западная» втроём, третьего парня, тоже «запасника», как и мы, как звали не помню, больше никогда не видел. Дальше полчаса ехали на автобусе до конечной. Выпали из автобуса в грязь куда попали! Новостройка, ноябрь, дожди, ногами минут десять топтали её до института. Приволоклись грязные, мокрые: нет не фонтан, так каждый день добираться, тратя, прикинул, по полтора-два часа в одну сторону, живя в Москве. Маме бы рассказать все мои доводы – рассмеялась бы: она деревенская. А в её деревне автобусов не было, и она топтала грязь болотную, лесную пешком восемь километров каждый день туда и обратно в любую погоду!

   Только зашли, только успели почиститься, как тут же получили приглашение в экзаменационную.

 - Откуда вы, ребята? Из МАРХИ! Давайте документы, на общее собрание придёте …» -

  Вышли втроём. Переглянулись, и со словами: «попробуем ещё в МИСИ – там тоже со следующего года открывается архитектурное отделение, а не получится – вернёмся ещё сегодня!» поехали в МИСИ. Наш недолгий попутчик отказался, мотивировав тем, что институт только что построен и учиться в нём будет гораздо легче: ничего устоявшегося нет, всё новое и «архитектура» уже есть, а «от добра – добра не ищут»! На том и разошлись.

  Потратив ещё два часа на дорогу, чистку обуви и приведения себя в порядок, зашли в приёмную комиссию МИСИ:

  - …из МАРХИ! Садитесь, на моё место принимайте у ребят задания. – приветливо, по - домашнему просто улыбнувшись, предложила наша будущая преподавательница математики. Невысокого роста, симпатичная, хорошо сложенная, молодая, на вид лет тридцати, с каштановыми, вьющимися волосами женщина усадила меня на своё место. Лёне подала стул и посадила напротив другого парня. Я уроженец Гродно и наши законы улицы, школы №11, политехникума созвучны с воровской установкой, основанной на трёх «не»: «не верь, не бойся, не проси», никак не ожидал такого радушия со стороны потенциального врага – преподавателя. Я был обескуражен, обезоружен и, почти влюблён в эту милую молодую женщину, которая была так обаятельна улыбаясь! Я хотел у неё учиться!

   Мы показали парням, таким же, как и мы, ребятам в форме, даже не в «парадке», в обычном х/б, ошибки, объяснили, почему и получили своё:

 - «Молодцы! Приходите 30.10.1977 на общее собрание».

  Уже на пороге института ударили по рукам, и в кабак, кажется «Ереван» назывался, на углу Калининского проспекта, ныне – Новый Арбат, и Арбатского переулка!

  Так в один день мы поступали в три института, в два из которых
поступили, и пусть, всего лишь только на подготовительное отделение, но в три!

   12.11.2022 г. 11:48 Ю.М. Ротько

0