Глава 1.
Был конец сентября. В городе N уже начинали идти дожди. Город, в котором пятнадцатилетнему Косте было невыносимо тошно. Город, где все люди были не настоящие, не пытались ими быть и быть искренними. Люди, которые погрязли в тупых, бессмысленных стереотипах, навязанных такими же, как они. Люди с мелкими, никчёмными, пластмассовыми жизнями, пытающиеся подражать друг другу просто потому, что так «принято». И чем старше Костя становился, тем не уютнее было ему находиться рядом с совершенно не оригинальным обществом, потому что он был другой. Был белой вороной или «нетакусиком», как сейчас говорят. Гордился он этим или нет, он и сам не знал, но по-другому жить не умел и не хотел.
В один день, Костя, по обыкновению, после школы пошёл посидеть под мостом через реку. Это было его любимое место, где он мог уединиться, отвлечься от рутины вечно серого городка, не любимого им общества и школы, пугающей предстоящими экзаменами ОГЭ. Он сидел на бетонной плите, на которую постелил всякое рваньё и даже ни о чём не думал, а просто наблюдал, как изморось окрапывала небольшую речку. Это был светловолосый парень с вечно грустным выражением лица, в джинсах и растянутом джемпере. А больше и сказать нечего о его совершенно обычной и ничем не выделяющейся внешности.
Он вдруг перевёл взгляд с воды на бетонную плиту, на которой держался мост у берега и начал разглядывать граффити. В этот раз он купил и принёс баллончик с краской, так как давно хотел что-нибудь нарисовать в этом месте. Костя любил это не совсем разрешённое и многими недооценённое искусство, но проблема была в том, что он не умел рисовать от слова «совсем». Он ещё раз посмотрел на другие рисунки, изображающие всякие молодёжные слова, логотипы рэп-исполнителей и прочую хрень, что была в моде и мейнстриме. Это всё рисовали, преимущественно, неформалы, которые, конечно, отличались от остального общества, но были далеко не полностью по душе Косте. И тогда он выбрал свободное место на плите и решил написать название альбома лоу-фай артиста Дэниэла Джонстона, «Hi, how are you?» (Привет, как дела?). И написал мелко, тонким слоем это словосочетание. На этом он решил закончить и отправился домой.
Глава 2.
На следующий день Костя пришёл на это же место и даже не обратил внимания на своё вчерашнее творение. Опять просто посидел, поразмышлял и начал собираться домой. И тут он увидел, что на его вчерашний вопрос ответили: «Hi, I’ve been better. And how are you?» (Привет бывало и лучше. А ты как?)
Костю это довольно удивило, но он тоже решил написать ответ: «У меня также. Не против, если по-русски?»
Костя плохо знал английский, поэтому спросил прямо. После этого он пошёл домой. На следующий день он опять пришёл и снова увидел ответ: «Не против. Я Яна. Тебя как зовут?»
И с этого момента Костя приходил по-прежнему каждый день под мост, но первым делом теперь смотрел на «переписку». И так каждый день они писали друг другу житейские вопросы. Оказалось, что у них много чего общего. Костя с нетерпением ждал каждый раз следующего дня. Он наконец нашёл того, кто его понимает. И в один день он спросил: «Может быть встретимся?»
На что она ответила: «Не получится…Я не знаю, как тебе это объяснить, но…я…меня…не существует… Я погибла в автоаварии на этом мосту много лет назад, когда я была твоей ровесницей…и…в общем-то…осталась ею навсегда. При сильном столкновении с грузовиком я вылетела из окна прямо в реку. Я не умела плавать и поэтому утонула. С тех пор я вынуждена скитаться ночами призраком по этим берегам. Ночью не приходи, всё равно не увидишь. Надеюсь, не сильно напугала тебя своим признанием, но зато искренне, а это всяко лучше лжи. Только не прекращай со мной общаться, пожалуйста. При жизни у меня тоже не было ни кого, кто меня понимал также, как ты. А сейчас тем более…»
Когда Костя дочитал, он был в каком-то невероятном шоке. Подумать только, он почти месяц общался с покойницей. Он перечитал это ещё раз и чуть не заплакал.
Глава 3.
С этого момента Костя не перестал общаться с Яной. Общался вплоть до осенних каникул. Его родители решили переехать. Костя уже перешёл в другую школу и в целом семья уже частично переехала. В день, когда дом продали и они уже хотели уезжать, Костя решил пойти под мост и написать последнюю строчку Яне на оставшемся клочке бетонной плиты: «Ну чтож, Ян, мне пора уезжать. Спасибо за эту максимально странную дружбу. Спасибо за понимание, спасибо за искренность, которой в этом городе нет, а может и во всём мире. Спасибо за всё и…прощай.»
Костя немного помедлил и добавил: «Я тебя люблю».
Когда Костя спал уже в новой квартире, ему приснился сон, про то, что он пришёл, как обычно под свой любимый мост и прочитал на бетонной плите ответ Яны: «Никогда не говори прощай и никогда не говори «никогда». И да, я тебя тоже очень люблю…»