Глава 1.
Западная Сибирь, пожалуй, самое глухое место в России. Слева находятся Уральские горы, а в более восточных регионах, то есть справа, тоже в основном претендует горная местность. С гор стекают талые воды и из-за этого Западная Сибирь выглядит, как огромная сливная яма. Она полностью находится в болоте. Там очень большая влажность и поэтому не удивительно, что много комаров. Именно в Западной Сибири самые глухие хвойные леса. Самая настоящая тайга, о которой рассказывают в книгах, учебниках и фильмах. Даже летняя жара не сильно проникает сквозь такую густую растительность. Но даже здесь человек приспособился к жизни, ибо мы-люди, просто так сдаваться не умеем. Живучие, понимаешь ли.
Это произошло на окраине Сургута. Лето было в самом разгаре. Отец пятнадцатилетней Юли работал на пилораме. Вернее, это был с его другом такой бизнес. Они никого не нанимали и были счастливы, что у них над душой не стоял начальник и не покрикивал на них. В общем работали вдвоём в своё удовольствие. Что ещё нужно обычному работяге с средним специальным образованием?
Юля тоже им часто помогала, так как не посещала никакие секции и свободного времени у неё было навалом. Где-то подрубит, где-то подпилит, в общем сразу видно, дочь лесоруба. Практики было много, так что с инструментом обращалась очень ловко. Она довольно таки отличалась от других девушек, как внешним видом, так и поведением. Никогда не мечтала нарастить и накрасить ногти, не думала о каких-нибудь серёжках и косметике. Носила по-своему обыкновению какие-то драные джинсы, кеды и клетчатую рубашку. Худая, рыжие волосы, чуть ли не до пояса, голубые глаза и всё. Была максимально простой. И всё же её все любили. За искренность. Юля была довольно бойкой и не удивительно, что водилась в основном с пацанами. Мать умерла у неё от болезни, когда Юля была ещё маленькой. Но она справилась с этим горем и вовсю помогала отцу.
Вечерами она иногда собирала своих друзей на пилораме посидеть у костра. Хоть и отец говорил быть по аккуратнее, ведь там можно всё спалить, но не запрещал им, так как сам любил там развести костёр и пожарить на нём мяса. Можно сказать, пилорама была и за место дачи. Собственно и Юля с друзьями там разводили костёр и какой там только треш не творился на самом деле в тайне от отца. Они прыгали через костёр, бросали в него шифер, от чего он взрывался, пацаны порой сжигали свои майки, в общем дури было много, но зато молодость проходила весело. Разумеется, были всякие истории и гитара. Они пару раз находили в сараях старые советские гитары, которые уже, казалось бы, ни на что не годные, но ребята знали, что «Всё идёт по плану» звучит на такой гитаре даже лучше и не стесняясь орали эту песню, а в конце по традиции разбивали эту гитару в хлам и сжигали в костре. Но Юля приносила и свою, к которой все относились бережно.
В один вечер у костра самый младший парень из этой компании по имени Витя сказал:
- Я слышал, что неподалёку отсюда, в лесу, живёт отшельник. Я подумал, может найдём его?
- Чувак, ты чё? Ночью в тайгу собрался? Не, мы, конечно, всякое вытворяли, но это слишком опасно. Да хрен знает, что у него на уме. Прижми жопу короче. – сказал Андрей.
Витя, конечно, был главным заводилой в этой компании, но в этот раз и он подумал, что какую-то хрень сморозил. Юля не особо вслушивалась в разговор, но всё же она его запомнила, но и не придала особого значения. Наконец она сказала:
- Ладно, картошка уже запеклась наверное. Давайте пожрём и разойдёмся, а то поздно уже.
Печёная картошка, самая вкусная в мире, как мы знаем. И собственно, ребята тоже так считали и съели этот, по их мнению, деликатес. Затем друзья потушили костёр, закрыли пилораму и разошлись по домам.
Идя домой, по слабоосвещённой дороге в частном секторе, Юля смотрела на небо. Оно было на редкость звёздное. Было уже 11 вечера, но она даже не торопилась домой. Она шла и размышляла о жизни. И каждую ночь так. Ближе к ночи ей всегда в голову лезли какие-то необычные мысли, сочинялись стихи, строились планы на будущее, но и вспоминалось прошлое. Ей было просто по кайфу быть такой, какая она есть и не хотела ничего менять. Кажется, что так будет всю жизнь, но глазом моргнуть не успеешь и тебе уже 30. Поэтому она старалась кайфовать от жизни в любой, даже самый непрятный момент.
Подходя к их не богатой усадьбе, Юля заметила, что свет в их доме выключен и стало быть отец уже спал. Он наверняка ждал её и переживал, но за день он сильно устал и не дождавшись дочери, погрузился в сон. Юля открыла калитку и их пёс радостно залаял, увидя хозяйку, но она подала ему знак, чтобы тот молчал. Пёс послушался и залез в будку. Она осторожно зашла в дом и поняв, что отец действительно спал, разулась и пошла к себе в комнату. Её по обыкновению встретил кот по кличке Курт. Не сложно догадаться, в честь кого она его так назвала. Он никогда не засыпал, пока хозяйка не вернётся. Юля зажгла настольную лампу, заполнила свой личный дневник и записала несколько, по её мнению, интересных строчек. Затем она легла в кровать и скоротечно заснула, а кот, как обычно, лёг у неё в ногах.
Глава 2.
Юля обычно вставала рано и этот раз не стал исключением. Она встала где-то в 7 утра, откинула одеяло вместе с Куртом на пол, оделась в привычную одежду, попинала мяч об стену, поиграла пару аккордов и гамм. Это она называла «зарядкой». Курт давно знал повадки своей хозяйки и поэтому ничуть не обижался и довольно мурчал. Юля заметила на кухне записку от отца:
«Юля, я уехал по делам в другой конец города. Сестра попросила. Так что приеду к вечеру. Дядя Саша работает сегодня, так что можешь к нему придти «полесорубить». И да, сколько раз тебе говорить, не приходи домой так поздно!»
Юля прочитала, вздохнула и нажарила яичницы. Полила огород, пса накормила, курям дала, коту сунула, ну и пошла на пилораму, а больше и ничего не оставалось.
Дядя Саша уже вовсю вырезал доски:
- О, Юлёк, здорово! Давай, помогай таскать доски. Сегодня валить не будем, без батька твоего это уж больно тяжело.
Юля, не долго думая, принялась за работу. Затем люди не активно, но приезжали и покупали материал. В общем, обычный день на пилораме. Тем временем, Юля и дядя Саша обедали, сидя у порога вагончика:
- Слушай, Юлёк, ты же тут пашешь, как лошадь. Давай мы тебе будем долю отдавать?
- Дядь Сань, а смысл? Мы с отцом всё равно на всё вместе тратим.
- Ну может быть ты накопить на что-то хочешь?
- Ну, не знаю. Чё он мне, электрогитару купить разрешит? Чёт я сомневаюсь.
- Ну как хочешь.
Дядя Саша выпил последний глоток воды, почесал лысину и сказал:
- Может в родник сгоняешь?
- Давай.
Юля взяла баклашки и пошла в тайгу. Она прошла несколько сотен метров по мшистой земле и достигла лесного родника. Она набрала баклашки, изрядно накормив комаров, и вдруг услышала звук падающего дерева. Причём это был звук не со стороны пилорамы. Это был звук немного дальше родника. Её съело любопытство и она пошла на звук. Юля выглянула из-за кустов и увидела землянку, а рядом с ней человека лет за 40, в потрёпанной одежде, который пилил небольшую сухую пихту. Ей сразу вспомнился рассказ Вити про отшельника. И скорее всего это был он. Под ногами Юли предательски громко захрустели ветки и мужик увидел её в кустах.
- Выходи, не бойся. – спокойно сказал он.
Юля вышла, цепляясь волосами за кусты.
- Ну, здравствуй. – поприветствовал незнакомец.
- Здрасьте, это вы отшельник? – резко начала Юля.
- Ну да. А что тебе нужно?
- Да ничего. Звуки услышала просто. Наслышана, что есть отшельник недалеко от города.
- Ясно, ну, заходи, что ли.
- Нет, может, потом как – нибудь. Меня ждут просто.
- Ну бывай.
Юля вышла из леса, искусанная комарами и с желанием посетить отшельника.
- Чёт ты долго, Юлёк. – сказал дядя Саша.
- Да так, одной побыть захотелось.
- А, ясно, ну давай воду и пошли по домам. Нечего тут торчать.
Они разошлись где-то в 3 часа дня и дядя Саша пошёл домой, ну а Юля в тайгу. Лес был безмолвлен. Лишь иногда подавали звуки какие-то местные птицы и было изредка слышно гудки парома на Оби. Она пришла к землянке, постучалась и ей открыл тот самый отшельник:
- А, пришла, ну заходи.
Она зашла в плохо обустроенную землянку и села за стол.
- Ну, как тебя зовут?
- Юля, а вас?
- Давай на ты. Меня Тимуром. Щас чайку налью.
Чай, конечно, был из каких-то ягод и всё жилище было сделано на скорую руку.
- И как ты тут живёшь?
- Потихоньку.
- А как ты пришёл к такой жизни?
- Да просто. Взял и ушёл.
- Ну а родственники?
- Жена развелась, а об остальных давно ничего не слышал.
- И ты уже тут столько живёшь?! Ну ты, конечно, сильный человек.
- Да какой я сильный. Слабак я. Убежал от жизни. Идиот…
Юле вдруг стало его очень жаль и как будто бы обидно за то, что она сказала.
- А что ты ешь?
- Что придётся.
Ей очень захотелось помочь Тимуру и она сказала:
- Ладно, спасибо за чай. Я не на долго зашла, просто посмотреть чё как. Меня отец ждёт. Может быть ещё приду.
- И тебе спасибо, что пришла. На, держи.
Тимур дал ей пакет с кедровыми орехами, которые Юля очень любила. Она ещё раз поблагодарила его и вышла. Разговор получился небольшим и очень ломанным, но она хотела поскорее как-то ему помочь и не хотела злоупотреблять его скромными запасами. Дело шло к вечеру и она поспешила домой. Дома она поделала кое-какие дела и в скором времени приехал отец, но не один, а с сестрой.
- Привет, Юль. Тётя Маша приехала погостить на пару дней. Давно не виделись.
Юля ненавидела тётю Машу, так как она всё время пыталась поучать свою племянницу, и была не довольна её «повадками».
- Привет, Юля. Я гляжу ты и не капли не изменилась. Но, я думаю мы найдём общий язык, правда?
«Не дождёшься» - сказала Юля про себя и в общем-то, как обычно, они все попереругались.
- Ну как может девушка работать на лесозаготовках?! Да ты вообще не следишь за собой! Куда отец смотрит?! Да ты такая, такая…
Отец старался их как-то примирить, но брехня только разрасталась. В конце концов Юля просто ушла гулять с пацанами, дабы просто высказаться. Кенты её выслушали, сказали, как обычно по-мужски: «Всё наладится!» и Витя сказал:
- А давайте, чтобы отвлечься, пойдём в лес и найдём отшельника!
- Ну, давайте, а то ты не успокоишься. – сказал Андрей.
Юля вдруг оторопела. Она не хотела, чтобы её нового друга узнали все.
- Нет, ребят, не надо. Да и Андрюх, чё ты переобулся? Сам говорил, что не надо.
Друзья на неё косо посмотрели, так как обычно она соглашалась на всякие авантюры.
- Ну, ладно. – ответил Андрей.
После прогулки Юля пришла домой, на этот раз не поздно. Она с тёткой пересеклись не добрыми взглядами и разошлись по комнатам. Юля записала события этого сумасшедшего дня и стала есть кедровые орехи, параллельно думая о Тимуре. Она думала, как ему помочь и не сильно представляла как это сделать. Тётка небось скажет завтра помогать ей на огороде или ходить с ней по магазинам, а Юле этого вообще не хотелось, тем более с ней. Вдруг Курт слез с колен Юли и стал играться с бумажной купюрой. Она на него посмотрела и поняла, как можно помочь отшельнику, но для этого завтра нужно было попасть на пилораму. Она понадеялась на случайность, так как голова уже не работала и просила отдыха. Она тут же выключила свет и провалилась в сон.
Глава 3.
На следующее утро она сделала свою фирменную зарядку и к ней вошла сонная тётя Маша:
- Ты чё, вообще охренела?! Ты на часы смотрела?! Так, хватит баловства, сегодня будем делать нормальные женские дела!
Отцу удалось хотя бы этим утром прекратить этот нескончаемый бабий ор и они пошли завтракать. У тётки были на сегодня грандиозные планы на Юлю, но у Юли планы были тоже не менее грандиозными. Как она и думала, тётка сказала делать с ней все дела, но Юля ей окончательно вынесла мозги и ей удалось попасть к отцу и дяде Саше на пилораму. Повалив с ними несколько сосен и нарезав из них досок, брусков, реек и прочего, Юля на обеде сказала:
- Дядь Сань, я тут подумала на счёт моей доли и пришла к тому, что она мне нужна.
Отец не понял, что она имеет в виду и Юля с дядей Сашей пояснили ему. Он не совсем понимал, зачем ей это нужно, но решили ей всё-таки «отстегнуть бабульков». Затем в 5 часов вечера они решили закончить свой рабочий день и все пошли по домам. Разве что, Юля сказала, что придёт попозже, так как хочет побыть одна. Она часто так говорила отцу и он её понимал, но говорил, чтобы сильно не задерживалась и к ужину была дома. Ну и собственно ей очень тяжело, но удалось попасть к отшельнику. Он её радостно встретил. Юля поняла, что в этой хибарке явно не хватает женской руки и навела с ним порядок. Она отдала ему половину своей доли и всячески его убеждала сходить в магазин и в целом не прятаться от жизни. Тимур её тоже поучал каким-то вещам, но эти поучения хотя бы были не так противны, как у тёти Маши. В общем, неплохо общались. Тётя Маша уехала в очередной раз не добившись своего и Юля ещё чаще стала навещать отшельника. Тот менялся на глазах: ходил в город, пытался наладить контакт с близкими. Благодарил он Юлю в основном всякими лесными дарами, а больше ничего и не было. Он знал о ней всё и она всё знала о нём. Не смотря на весомую разницу в возрасте, они считали себя друзьями. И казалось, так будет вечно.
Однажды у Юли вышла очень занятая неделя и она к нему не ходила. И как-то раз она, на удивление, встала довольно поздно. Отец вошёл к ней в комнату и сказал:
- Юль, доброе утро, тебе тут письмо от кого-то.
Он положил его на тумбочку и ушёл на кухню. Был выходной и они ничего не планировали делать. Юля же встала, по традиции скинув Курта на пол и раскрыла конверт:
«Привет, Юля! Хочу тебе сообщить, что я уезжаю к родным. Не буду тут долго разглагольствовать, но скажу, что спасибо тебе огромное за то, что вытащила меня из этой бездны и дала понять, что у этой жизни есть смысл. И да, я не сильно злоупотреблял твоим заработком, так что забери деньги из конверта себе и купи электрогитару! Ещё раз, спасибо тебе за всё, авось свидемся! Тимур.»
Юля прочитала письмо и с одной стороны ей было обидно, что вряд ли когда-нибудь увидется со своим другом, но с другой стороны, она была рада, что вытащила человека из трясины. В любом случае, она никогда ни о чём не жалела и была рада тому, что есть. Она была счастлива от того, что просто живёт и наслаждалась последними летними деньками.