RealMusic
1 год 9 месяцев

Гумилев. Сын голубой высоты

4:20
17 29%
Лицензия
Над треком работали
аранж. Олег Князев
Автор музыки
Игорь Двуреченский
Автор текста
Николай Гумилев
Исполнитель
Руслан Богатырев
Описание
Игорь Николаевич Двуреченский (1948-2010). Автор свыше 200 инструментальных композиций. Преимущественно, спокойная, светлая, эрмитажная музыка. Автор музыки и исполнитель романсов и песен на стихи поэтов Серебряного и Рубинового веков русской культуры: Сергея Есенина, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, Николая Рубцова, Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко и др. — Зам. председателя Межгосударственной телерадиокомпании «Мир». Родился в 1948 г. в Нальчике. В 1971 г. окончил МГИМО МИД СССР. С 1975 г. работал в ЦК ВЛКСМ. С 1979 г. — на дипломатической службе в Посольстве СССР в Венгрии. Ушёл из жизни в ноябре 2010 г.
История создания
Очень необычный кармен-романс. Не шептальный. И весьма необычный Николай Гумилев. Полагаю, таким его в музыке не слышали. — За основу взял инструментальную композицию Игоря Двуреченского. Совместно с аранжировщиком Олегом Князевым нашли свой вариант музыкального сопровождения. — Сам текст кармен-романса создан на основе стихотворения Николая Гумилёва «Песнь Заратустры» (1903-1905) из его самого первого сборника «Путь конквистадоров» (1905), раздел «Мечи и поцелуи». — { Первый поэтический сборник — «Путь конквистадоров» — Николай Гумилёв издал за свой счёт (на средства родителей) в 1905 году, ещё учась в Царскосельской гимназии, за год до её окончания. — Книга состояла из 16 стихотворений (разделы «Мечи и поцелуи», «Высоты и бездны») и трёх поэм («Дева Солнца», «Осенняя песня» и «Сказка о королях»). Но только три стихотворения из всего сборника поэт потом, спустя годы, включил в свои книги наравне с прочими. И даже давал понять, что «Путь конквистадоров» не считает самостоятельной книгой. Это следует из того, что, во-первых, «Путь конквистадоров» никогда не переиздавался и, во-вторых, говоря о вышедшем в 1912 году сборнике «Чужое небо», четвёртом по счету, Гумилев всё же подчеркивал, что это — третья его книга. — Первая, в сущности ученическая, книжка, полная подражаний и книжной романтики, всё же была замечена. Вышла она в октябре, а уже в ноябрьском номере журнала «Весы» была напечатана рецензия Валерия Брюсова, который, довольно ясно сказав о «перепевах» и повторениях молодым поэтом заповедей декадентства, выдал и своего рода аванс: «...в книге есть и несколько прекрасных стихов, действительно удачных образов. Предположим, что она — только „путь” нового конквистадора и что его победы и завоевания впереди». — Благодарность Брюсову Гумилёв пронёс до конца своей жизни. — В то же самое время выход первой книги был принципиально важен для самоутверждения Гумилёва-гимназиста, начинающего поэтическую деятельность. Ему необходим был образ, и Гумилёв, никогда не отличавшийся ни здоровьем, ни красотой, но имевший волю и любивший экзотику, этот образ создал: образ конквистадора — завоевателя жизни, покорителя судьбы. Не случайно одним из самых известных стихотворений стало типично гумилёвское: «Я — конквистáдор в панцире железном...» И сам поэт придавал ему большое значение: значительно переработав, затем переиздал под названием «Сонет». — Публикация в первоначальном варианте стихотворений «Я — конквистадор в панцире железном...» и «Пять могучих коней мне дарил Люцифер...», которые затем в значительно переработанном виде вошли под названиями «Сонет» и «Баллада» в книгу «Романтические цветы» (1918), преследует цель показать работу поэта над произведениями. }
Текст
СЫН ГОЛУБОЙ ВЫСОТЫ

Юные, светлые братья
Силы, восторга, мечты,
Вам раскрываю объятья,
Сын голубой высоты.

Тени, кресты и могилы
Скрылись в загадочной мгле,
Свет воскресающей силы
Властно царит на земле.

Кольца роскошные мчатся,
Ярок восторг высоты;
Будем мы вечно встречаться
В вечном блаженстве мечты.


Жаркое сердце поэта
Блещет, как звонкая сталь.
Горе, не знающим света!
Горе, обнявшим печаль!

Кольца роскошные мчатся,
Ярок восторг высоты;
Будем мы вечно встречаться
В вечном блаженстве мечты.