В начале 20 в. произошёл скачок в сознании ценителей музыки - началось понимание музыки афроамериканского населения США. 12-тактовая структура блюза фактически по определению не могла слушаться комфортно европейцами, но... вот теперь воспринимается. В нашей стране в этом отношении огромный провал произошёл в 50-е годы - причин много - от развязанной Западом (именно так!) холодной войны до недалёкости и тупости Никиты Сегеича. Этот провал прошёл в самый важный момент - во время становления и возрастающей популярности ритмических форм блюза. Провал не восполнить никогда, в отношении музыки мы плелись и будем плестись "в конце планеты всей". Это - просто прагматичнвй взгляд на вещи, это результат того, что я читал и анализировал ну о-о-о-о-о-чень много литературы разных авторов о становлении именно современной музыки. И ещё. Вся тенденция развития музыки грубо выглядит так: симфоническая музыка - джаз - рок - диско - современные стили (выросшие, если быть точным, из диско). Т.е. тенденция: проще, проще и ещё проще! Современную музыку 10-летние вундеркинды, не знающие нот и пользующиеся новым музыкальным инструментом - компьютерной мышью (блин, а почему не называют себя "мышистами"?), причём делают в рекордно короткие сроки - 2-3 часа.