Интервью (2017 г.)
1. Если я не ошибаюсь, Catapultah не подавала признаков жизни момента выпуска сборника Best Thrashing. То есть аж с 2002 года. И вот, спустя 15 лет вы переиздаете один из своих альбомов. Как у вас появилась такая идея?
И. Крыжко : Хорошо, что кто-то помнит нашу дискографию (улыбается). Это действительно так. Честно говоря, мы и не планировали ворошить былое. Все вышло почти случайно. Наш большой друг и соратник Сергей Атрощенко решил перевести альбом «Water», отыскав кассеты с исходниками, а потом предложил выпустить его, отметив, таким образом, 20-летие этого релиза. Сначала думали сделать это своими силами, но потом неожиданно подключились ребята с лейбла Metal Race Records и тут уж закрутилось, завертелось. Подтянули культового художника Pablo the Elephant, который работает с такими экстремальными коллективами как Dissector, The Lust и др. Он нарисовал нам обложку и сделал крутое оформление диска. Кроме этого решили добавить альбому ништяков в виде ремикса от Антона Курана на один из треков, а также вновь сыгранной и записанной классическим составом песни Non Putaveram. Кстати спел нам ее гость из США Мик Армстронг, которого нам нашел наш друг @https://vk.com/hadfes
2. Вы перезаписали композицию NonPutaveram для грядущего переиздания альбома «Water». В былые годы именно на этот трек с альбома был снят клип. Можно ли сказать, что эта вещь является одной из главных визитных карточек Catapultah ?
Д. Корнев: После распада группы каждый из участников был занят своими проектами. Менялись музыкальные предпочтения, жизненные взгляды, были также довольно продолжительные перерывы в музыкальной деятельности. И каждый был уверен на 100%, что к материал Catapultah мы уже не вернемся. Само собой, за 20 лет все ранее сыгранное и записанное успело напрочь вылететь из головы. Non Putaveram –это одна из немногих вещей, которую можно было более или менее отчетливо вспомнить за короткий срок. Лично я долгое время использовал первые два такта басовой партии в качестве упражнения для занятий, и поэтому среди предложенных Игорем треков выбрал именно эту песню. Насчет визитной карточки – вряд ли. Если сравнивать песни Catapultah с полиграфической продукцией, то Mass Idiocy более проста и информативна, чем Non Putaveram, поэтому шансов стать визитной карточкой у нее больше.
5. Не секрет, что Catapultah приступала к работе над третьим номерным альбомом. Более того, у вас уже был материал, но группа распалась. Не думали ли вы все-таки записать этот альбом уже сейчас, когда совместная работа налажена, а группа напомнила о себе переизданием альбома Water?
Д. Корнев: Сразу вспоминаются слова Д. Крыжко после последнего выступления Catapultah: «Неизвестно, когда соберемся, все покрыто мраком». Группа прекратила свое существование, и, соответственно, мраком покрылись все наши идеи и наработки для нового альбома. А потом и вовсе стерлись из памяти. Так что, даже если и появится стимул записать что-то новое, это будет совсем другой материал.
И. Крыжко: Он такое сказал? Я и не помню. Думаю, нет смысла реанимировать Catapultah, а некоторые прежние идеи, кстати, благополучно используются в песнях Республики Марс. Так, например, вступление в песне «Копия человека» с первого альбома заимствовано с одной из нереализованных песен Catapultah , насколько я помню.
7. В видео-интервью, посвященному 20-летию проекта был интересный момент, когда Игорь рассказывал про переход на англоязычное звучание песен. К сожалению, звуковая дорожка не записалась. С чем связан переход на иностранный язык? Неужели, по Вашему мнению, родная речь не звучит в таком жестком жанре, как метал?
И. Крыжко: Думаю, мы хотели звучать отлично от совковых металлических групп того времени: Арии, Мастера, Мафии и иже с ними. Мы делали попытки сочинять качественные серьезные тексты на русском, но они все были какими-то косноязычными. Поэтому английский язык был отличным решением проблемы. Кроме этого, я тогда как раз поступил на английскую филологию, и таким образом тренировал свое владение английским языком, особенно в части ненормативной лексики (смеется). Ну а насчет родной речи и тяжелой музыки, должен признать, что сегодня у некоторых современных групп петь на родном получается довольно неплохо.
8. Изменились ли ваши музыкальные вкусы с течением времени? В том же видео-материале упоминается любовь к монстрам метала , таким как Slayer, Panteraи т.д.
Д. Корнев: Вкусы не изменились, но немного расширились. Метал обожаю по-прежнему, особенно метал 80-х. Однако, искренне полюбил классическую музыку, джаз и соул (настоящий негритянский соул - Уилсон Пикетт, Отис Реддинг, Арета Франклин...). Да, еще с 15 лет слушаю Rolling Stones, они молодцы!
И. Крыжко: Согласен с Димой, по-прежнему люблю old school , который в наше время считался мейнстримом, слушаю современные инди группы. А вот современный современные тяжелые жанры воспринимаю с трудом.
10. На ваш взгляд, каковы прогнозы развития тяжелой сцены Приморья? Могли бы вы выделить коллективы, которые достойны почетного звания «Лучшая группа края»?
И. Крыжко: Музыкальная сцена будет развиваться. Сегодня делать музыку намного проще, чем 20 лет назад. Жаль, что музыканты предпочитают в основном играть кавера, а не авторский материал. Но думаю, со временем и тут настанут изменения. «Лучшая группа края» не знаю, пусть решают слушатели. Думаю у каждого времени свои герои.
11.По вашему, действительно качественный продукт это результат упорного труда или все же вдохновения?
Д. Корнев: Если «или» заменить на «и», то вполне возможно, что выйдет действительно качественный продукт. Одно от другого неотделимо.
И. Крыжко: Соглашусь.
12. Наложил на ли на вашу жизнь вне сцены отпечаток тот ореол безумия, который присущ музыкантам на сцене?
Д. Корнев: Да не было никакого безумия. Когда пытаешься построить ассоциативный ряд между двумя понятиями «сцена» и «безумие», то волей-неволей возникают такие недостающие звенья, как «слава», «деньги», «популярность», «туры», «гастроли», «фанаты», «вечеринки»... В общем все то, что действительно может снести крышу и наложить соответствующий отпечаток на образ жизни. Мы же просто играли музыку, которая нам нравилась, и получали от этого удовольствие.
И. Крыжко: Да, иногда хочется похулиганить (смеется).
13. Чем вы сейчас занимаетесь помимо музыки?
И. Крыжко: Семья, работа, еще фотографирую иногда.
14. Какой совет вы дали бы молодым, начинающим музыкантам?
Д. Корнев: «Ребята, оно вам надо?»
И. Крыжко: Следуйте за своей мечтой. На это отведено не так много времени, как пел Брайан Молко «You have 20 years to go…»
15. Что для вас важнее – процесс или результат творчества?
И. Крыжко: И то и другое. Сначала получаешь удовольствие от процесса, потом кайф и эйфорию от полученного результата, если все удалось. Потом наступает некое опустошение. И через какое-то время начинаешь все по новой.