RealMusic
CandleLight
CandleLight
среда, 26 октября 2022 г., 17:59

Александр Пономарчук

Статьи с внешних ресурсов (развернуть)

 

 

Википедиа

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%87%D1%83%D0%BA,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Александр Александрович Пономарчук (28 июля 1980 — 12 ноября 2007) — российский классический гитарист, лауреат международных и всероссийских конкурсов, участник коллектива Quattro-mandolino.

Биография

Родился 28 июля 1980 года в Орехово-Зуево. Классической гитарой начал заниматься в 15 лет. В 1996—2000 гг. играл на гитаре в орехово-зуевской дум/готик-метал-группе Candlelight. В 1997 году поступил в Московское базовое музыкальное училище им. А. Н. Скрябина (класс преподавателя А. С. Миронова, с 2000 г. — А. А. Смирнова). В 2001 году окончил училище с отличием и поступил в РАМ им. Гнесиных (класс А. К. Фраучи), которую окончил в 2006 году. Также совершенствовался у известных российских гитаристов Н. Кошкина, Е. Финкельштейна и Д. Илларионова. Активно концертировал по городам России, Украины, Германии, Бельгии, Чехии, Израиля.

Александр брал мастер-классы у таких гитаристов, как Реми Буше, Роланд Диенс, Аниелло Дезидерио.

Выступал в составе московского ансамбля Quattro-Mandolino (две мандолины, мандола и гитара). 12 ноября отыграл концерт в детской школе искусств, как оказалось, последний в его жизни. В январе 2006 года ансамбль получил первую премию на Международном конкурсе «Виртуозы гитары» в номинации «Ансамбль».

Достижения

  • 2000 — Никосия (Кипр) Cyprus-2000 — 1 место.
  • 2001 — Шарлеруа (Бельгия) Printemps de la guitare — лауреат.
  • 2003 — Вена (Австрия) Forum Wien — дипломант.
  • 2003 — Санкт-Петербург (Россия) «Виртуозы гитары» — лауреат.
  • 2004 — Санкт-Петербург (Россия) «Виртуозы гитары» — лауреат.
  • 2005 — Волгоград (Россия) Tabula Rasa — 1 место.
  • 2005 — Киев (Украина) «ГитАс» — лауреат.
  • 2006 — Санкт-Петербург (Россия) «Виртуозы гитары» — 1 место.
  • 2006 — Нетания (Израиль) Guitar Gems — 1 место.
  • 2006 — Череповец (Россия) «Кубок севера» — лауреат.
  • 2006 — Бангкок (Таиланд) 6-й Международный конкурс гитаристов — дипломант.
  • 2007 — Украинка (Украина) — победитель конкурса.

 

Ссылки

  • [1] — Александр Пономарчук в «Иллюстрированном биографическом энциклопедическом словаре гитаристов и композиторов».
  • [2] — фрагмент финального тура конкурса в г. Украинка, «Заводная обезьяна» (из сюиты «Игрушки принца» Н. Кошкина).
  • [3] (недоступная ссылка) — «Прелюдия», Джон Доуленд (*.mp3, 128 kbps, 968 Kb).
  • [4] — Музыка группы Candlelight.
  • [5] — Концерт группы Candlelight в Павловском Посаде (19.10.1997).
  • pornomarchuk — Александр Пономарчук в «Живом Журнале».

 

Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь

http://www.abc-guitars.com/pages/ponomarchuk.htm

ПОНОМАРЧУК Александр Александрович (род. 28.07.1980 –ум. 12.11.2007), – российский гитарист.
Гитарой начал заниматься в 15 лет. В 1997 году поступил в Московское базовое музыкальное училище им. А.Н. Скрябина (класс препода-вателя А. С. Миронова, с 2000 г. – А.А. Смирнова). В 2001 году окончил училище с отличием и поступил в РАМ им. Гнесиных (класс А. К. Фраучи), которую окончил в 2006 г. Также совершенствовался у известных российских гитарис-тов Н. Кошкина, Е. Финкельштейна и Д. Илларионова. Актив-но концертировал по городам России, Украины, Германии, Бельгии, Чехии, Израиля.
 

 

Александр Пономарчук является победителем многих конкурсов, в том числе: "Cyprus-2000" (Кипр, Никосия, 2000); Всероссийский конкурс "Многоликая гитара" (Москва 2001); "Tabula Rasa" (Волгоград, 2005); "Виртуозы гитары" (Санкт-Петербург, 2006); "Guitar-Gems" (Нетания, Израиль 2006). Кроме того, он – лауреат различных международных конкур-сов: "Printemps de la guitare" (Бельгия, Шарлеруа, 2001), "Виртуозы гитары" (Санкт-Петербург, 2003, 2004), I-го Международного фестиваля-конкурса гитарного искусства "ГитАс" (Украина, Киев, 2005), "Кубок Севера" (Череповец, 2006). Награжден также дипломами престижных конкурсов "Forum Wien" в Австрии (Вена, 2003) и 6-го Международного конкурса гитаристов в Таиланде (Бангкок, 2006).

Выступал в составе московского ансамбля «Quattro-Mandolino» (2 мандолины, мандола и гитара). В январе 2006 года ансамбль получил первую премию на Международном конкурсе «Виртуозы гитары» в номинации «Ансамбль».

Александр Пономарчук умер 12 ноября 2007 года в возрасте 27 лет... На его дневниковой интернет-странице все еще остаются последние подведенные им ИТОГИ...
 

Итоги...

Retrieved at 12:48am on 8th August 2007

Вот я и вернулся. Концертно-конкурсный год закончился на родине предков моих. Какой-то итог подведен. Хочется надеяться что за этот год я хоть капельку стал лучше – ведь за этим и живу. Хоть каплю, хоть в чем-то. А год был насыщенный. Вообще, всё самое яркое в моей жизни так или иначе связано с гитарой и за это стоит сказать ей огромное спасибо.

Год был разный.

Начался с облома в Таиланде, потом наступила зима и так долго не было солнца, что стало казаться что его не будет никогда. Я думал, что не люблю солнце. Теперь знаю точно. Люблю. Обожаю. Яркое, теплое, закат, рассвет. Научился ценить.

Потом был неудачный концерт на Поварской, поездка на родину Шишкина в Ялабугу, был на могиле Цветаевой, в доме где она была последние дни, общался с потомками Шишкина, помню чудесную атмосферу ресторана ШАЛЯПИН в Казани и как пианист наш Солодовников подошел к развалившемуся фо-но и заиграл так, что не чувствовал себя я...

Потом Франция. Париж. Давно меня так не вдохновляла архитектура. Это какое-то чудо бывать там и завтракать глядя из окошка на Собор Парижской Богоматери.

Играл в деревне под Брянском. В избе деревянной. Люди приходили и ворчали сначала, что лучше бы они забор чинили, чем концерт какой-то слушать.... а уходили довольные, счастливые даже. Приносили с собой парное молоко, мёд, яйца, сало)))  Хорошие такие.

Еще был Сплит в Хорватии, Никшич в Черногории. Просто чудо какое-то, а не страны... брал мастер-классы у Маркионе, Аусселя, Дезидерио. Послушал концерты Дьенса, Качолиса, Дезидерио того же, Кривокапича. Знакомился с замечательными исполнителями-конкурсантами. Пил как не в себя. Пиво, вино, ром хорватский. Наверное я и живу по-настоящему в поездках только. Не дома. Уезжаю и нет у меня никого вроде. Отвечаю только за себя. Чувствую приятное одиночество. Ничего не тяготит, не томит. Просто как воздух... играл концерт в Ижевске. Приехал туда без расчески, а магазина нету поблизости. Только лес...пришлось использовать вилку)

Сегодня из Киева приехал. Проходил конкурс в Украинке. Второй. Довольно серьезное все таки испытание – НАШИ конкурсы. Поселили в общаге ПТУ. Но ПТУшников не было. Вместо них наш унылый быт скрашивали люмпины самой серьезной закалки. Я таких не видел раньше... типа шахтеров, тока экстремальнее. Рожи краснее, руки чернее, глаза пьянее. Горячей воды нет, унитазов почти нет. Есть пауки-убийцы и летучие мыши-извращенцы... Из мебели в комнате было пять кроватей, веревка для сушки белья и плакат Арии. Висел еще огрызок плаката со скальпом наверное женским и надписью Милая Развратница... и телефон. НЕ ЗВОНИЛ!!!

Единственным плюсом была еда. Простая, но свежая и довольно вкусная. И разнообразная. В Никшиче было не так. Каждое утро было на выбор г, г или полное Г! Я там не ел. Питался в ресторане KONOBA. В Сплите тоже была KONOBA. Мне кажется, это сеть ресторанов, разбросаных не территории бывшей Югославии. Очень вкусная вещь Чивапчичи. Маленькие сосискообразные котлетки. В меру перчёные, довольно сырные и всегда зверски зажаренные... В Украинке чивапчичами и не пахло... гречка, макароны, супы всяки. Да ладно... Были времена, когда приходилось пустые макароны есть неделями)

Из конкурсантов слушал только Асю Селютину на первом туре, Лешу Корбанова, Диму Бородаева. Впечатлился от Аси очень. Бородаев жёг нормально, но его, думаю, программа подвела. Иванов-Крамской и международный конкурс вещи несовместимые на мой взгляд.

Я играл в первом туре ХВАЛУ ТАНЦА и Баха своего вечного). Сыграл довольно неважно. Баха вспоминал за неделю до конкурса, так как до этого играл в Черногории другую программу. За неделю Аллегро из второй скрипичной сонаты оказывается не вспоминается))) Еле доиграл. По баллам оказался на 4 месте. На первом шел парнишка из Харькова Кулик, потом Ася с Лешей и я... это было не хорошо. Хотелось выиграть. До этого продул два европейских конкурса и деньги были просто необходимы, так как я в отпуске до сентября... В финале хотел играть Доуленда. Южную Понсе и Три игрушки. Сидел на концерте Павловича, слушал его и мысль сама пришла... сыграть Игрушки)))

Надо сказать, что Игрушками я совсем не занимаюсь. Там есть что поиграть в техническом плане, но почему-то они получаются без занятий. Это парадокс для меня. Больше ни в какой музыке я этого не чувствую. О музыке Кошкина от многих я слышал такую фразу КАК БУДТО КОШКИН ПИСАЛ ДЛЯ МЕНЯ, ЗНАЛ МЕНЯ И ЖИЗНЬ МОЮ... Вот я примерно тоже чувствую. Довольно интересное качество музыки становиться личной для исполнителя, вы не находите?

Сыграл финал хорошо. Есть несколько таких исполнений в жизни, которые по пальцам пересчитать.... это было одно из них. Когда приятно. Когда не страшно. Когда ощущаешь себя творцом).... после Игрушек на конкурсах мне всегда немного неудобно перед другими конкурсантами. Как будто у меня есть какой-то козырь, которого нет у них, как будто я немного мухлюю...)

Результаты такие. Первую премию мы разделили с Асей, которая тоже играла Кошкина "Фарфоровую Башню". Вторую Леша Корбанов и три третих. Корнишин, Бородаев и местный молодой парнишка Марк Топчий, который на прошлой Украинке выиграл 1 премию в младшей группе.

Надо сказать, что конкурс оказался довольно серьезный. Обычно на конкурсе такого уровня приезжает 3-4 сильных и куча лохов. Тут в финале играло 13 человек из которых, как сказал Изотов, "11 было слушать интересно". Которые играли довольно чисто и музыкально. И серьезные программы. Молодцы молодежь!

В рамках фестиваля проходило несколько концертов. Очень впечатлил концерт Дэвида Павловича. Особенно его музыка. Захотелось выучить даже... Понравился Изотов. Очередной раз был поражен просто его "порхающими", как сказал как-то Парфинович, руками. Безупречностью технической. Приятным звуком его и гитары его. Каким-то нечеловеческим напором сочетающим в себе культуру европейского исполнительства. Блин, мне тока в критики идти)))) Концерт Димы Илларионова понравился по-другому. Меня удивляет всегда Димина собранность, умение играть в не очень хороших условиях (а Дима сидел целыми днями в жюри!), способность в кратчайшие сроки собрать пьесу, сделать её целым. Липницкая играла не самый лучший концерт в жизни, но чувствовался огромный потенциал её как технический, так и музыкальный. Просто в тот день не попёрло наверное, но мне понравилось. Когда меня цепляет хотя бы две ноты во всем концерте, он удачен. Юля Лонская играла Джакозу. Мне показалось, что соната сыровата. Фандангильо Турины было на голову выше и удачнее. Кстати, всё что я пишу совсем не критика. Просто мои ощущения. В целом мне понравились все концерты, кроме разве что концерта лауреатов, где было лень играть мне лично).

Красивый Днепр, девушки милые грудастые, местное пиво... разве не повод поехать в Украинку?)

Спать хочу. Завтра про "Золотые грифы" напишу. фестиваль мой...вот.
 

 

 Д. Дауленд — Прелюдия: http://www.abc-guitars.com/pages/music/mp/doulend.mp3


Запись Александара Пономарчука с официального сайта ансамбля Quattro-Mandolino: www.q-mandolino.com

0