RealMusic
HunterX
HunterX
пятница, 28 мая 2021 г., 10:25

Основы создания музыки

Здравствуйте. Прежде всего, мне хочется начать с маленького объяснения, что же все такое музыка. Прежде всего, хочется сказать, что между электронной и классической очень много общего. Что же, спросите Вы? Все дело в том, что любая музыка создается по одним и тем же принципам, а наибольшим эталоном всех времен и народов являлась классическая музыка. Итак, перейдем к основам.

Итак, музыка составляется из 6 основных, и самое главное взаимосвязных частей - мелодия, контрапункт, гармония, фигурация, бас и ударные, проявляющиеся все вместе только в ключевых моментах произведения. Все они неотъемлемая часть хорошего саунда, и чем больше они раскрыты в треке, тем трек качественней.

Перейдем к структуре трека. Электронной музыке характерна квадратичная структура. Это значит, что все составляющие части должны быть кратны 4, или быть использованы кратное число раз. В последнее время, многие авторы электронной музыки (в том числе и я) стали экспериментировать с этой структурой, и квадратичная структура становиться кратной 6, а порой 10. Но всем приходиться сохранять основное – любой ключевой момент должен приходиться на четвертый такт, а если она кратна не 4, то на ключевую фразу. Только таким образом, другие диджеи смогут без особых проблем свести трек в миксе, ориентируясь на ключевой момент.

Начнем со вступления трека. Здесь квадратичная структура особенно четко прослеживается, чтобы сведение сделать наиболее удобным. К основному ритму ударных в течение всего трека постепенно добавляются новые и новые ударные партии, но обязательно через каждые 4 или 8 такта.

Основная схема построении трека выглядит следующим образом: мелодия, гармония, ритм, бас. Причем основу трека все таки задает основная мелодия, или Lead. Самое главное придумать мелодию, далее она обрабатывается, обретает стройный вид, и в конце концов превращается в трек. Но до того как она станет новым треком, над мелодией идет кропотливая работа создания аранжировки, выбор инструментов, ударной части, ее звуков, щелчки, фоновый шум и так далее. Включая еще немаловажную часть, и самую сложную, такую как эквилизация. Но о ней позже.

Структурируем все вместе в одной схеме.

1. Сперва ритм. Ритм штука простая, и сложная одновременно. Для примера, классический кик будет звучать сухо в квадратичной структуре, пока нему не добавишь хэт или шейкер. Одним словом составить грамотную, а самое главное гармоничную перкуссию. Голый квадратичный ритм в электронной музыке должен идти не менее минуты, чтобы был возможен свод трека, и незначительно меняться до начала основной мелодии. А наиболее красивые треки это те треки, которые добавляют в голый квадратичный ритм поочередно элементы перкуссии, тем самым создавая эффект нарастания мелодии.

2. Итак вступление. От него порой зависит самое главное – будут ли слушать ваш «хит», кто-нибудь еще, роме Вас. Стандартно вступление это участок с упрощенной мелодией, или самое ее начало. Присутствие разнообразных шумовых фоновых эффектов во вступление это дело вкуса, но все же, лучше их не использовать. По части эквалайзера – то во вступление это срез низких частот, и постепенное их нарастание.

3. Основная мелодия или тема трека – повторяется четное количество раз. Тут написать я могу немного, ведь фантазия и умение делать музыку у каждого своя. Но для примера возьму свой, пусть и безнадежный, но, на мой взгляд отличный способ создать основу трека. Все начинается с того что в голову приходит идея трека и пара нот. Перед тем как сесть писать новый трек я мысленно пытаюсь мелодию развить , если это удается – то мелодия сразу записывается, и проблем не возникает. Но если мелодия не придумана, а идея и пара нот не выходят из головы, я обычно подбираю сразу на записи развитие мелодии, и в конце концов добиваюсь результата.

4. Яма или затишье. Тут все просто – отсутствие ударной части, приглушенная тема. Самое большое заблуждение новичков это то, что яма это почти как вступление. Вот они и начинают выкручивать низкие, а некоторые дарования даже высокие и средние. Простите за выражение, но такое трек, даже с очень крутой мелодией превращается в ……. Сами понял что. Значение ямы очень весомо. Многие спорят о продолжительности ямы, о ее нагрузки со стороны мелодии, но никто и никогда не станет спорить о целесообразности и необходимости ямы.

5. Развитие мелодии. Небольшой по времени, но очень ответственный кусок трека, с нарастающей громкостью и шумами. Неправильно составишь так называемое «зависание» – и все. Трек в топку. Развитие необходимо прежде всего для того чтобы вывести слушателя к основной партии мелодии (в жаргоне Dj-ев она называется «расколбас» «мясо» и т.д.). Если не сделать это грамотно, то основная часть вылетит из ямы, а растерянный танцпол поймет о начале основной партии, дай бог, к ее середине. И прогонит такой трек со свистом и тухлыми овощами.

6. Основная партия. Повторять, как звучит эта часть на жаргоне, не буду. И так понятно, что должно быть в этом треке. Если все предыдущие части составляли своеобразное «рождение», «младенчество» и «детство» трека, то это часть может смело называться «юностью» и «молодостью». Это душа трека, в ней каждый должен выложиться на все 100%, а самый крутой трек, это на все 200%. В общем, старайтесь сделать эту часть как можно веселей, активней, в ней должен быть драйв, кураж, энергия и сила.

7. Финал трека и его конец. Минута простого ритма, общее постепенное затишье мелодии, снижение количества ударных и перкуссии.

 

Все эти части неотъемлемая часть трека любой стилистики электронной музыки. Из нее нельзя вырвать что-либо, трек потеряет всякий смысл, и все вышеописанные части трека – обязательное условие трека. Конечно, построение может сильно варьироваться, в зависимости от стиля. И количество частей тоже. Экспериментируйте.

 

Теперь о звучании трека в целом, а именно его тембр. При выборе инструментов, необходимо учитывать что тональность у них должна либо быть одинаковой, либо сочетаться по звучанию. Тут и понадобиться эквалайзер, чтобы сделать тембр громче, тише, звонче, глуше и т.д. Наличие музыкального слуха просто необходимо, и тут уже ничего не сделаешь, если его нет. Потому что неправильно подобранный тембр – это каша звуков. Понимание тембра, а соответственно и наличие слуха, также необходим и при своде треков в миксе. Наверное замечали, что у самых профессиональных Dj-ев сам факт перехода вообще не заметен, и весь микс звучит как один трек. Все дело в правильном подборе треков в плане тональности. Но об этом в следующих статьях.

 

Перейдем к следующей части это эффекты и их использование. Фантазия безгранична, так же, как и количество всевозможных эффектов. Затрону самые основные. Прежде всего одинаковые уровень звука и инструмента. Он не должен «перекрикивать» или не быть слышен вообще. В этом здорово помогают лимиттеры и компрессоры в аналоговых программах для написания музыки. Методом проб и ошибок многие учатся работать с ними, и определенного алгоритма для работы с ними нет. Все должно быть на усмотрение автора. Часто используется фильтрование (например, срезать частоты), и на помощь автору приходит эквалайзер, лучше параметрический. Можно сделать волну звуковых шумов, мелодии, бита, по-разному перемещая фильтр частот.

Реверб – эффект пришедший к электронной музыки из вокала. Это своеобразное растекание звука по помещению, создающее эффект объемности и живости звучание. Обычно его используют для солирующего инструмента (например, при использовании в яме), для основной мелодии. Я использую реверб еще и для басс-линии. Поверьте – звучание просто отличное.

Хорус – чем-то мне всегда напоминал реверб, даже используют его так же, с одним лишь «но». Хорус «теплее». Создает необычный дополнительный звук для инструмента, на тембр выше или ниже. Не советую использовать вместе хорус и реверб – звучание просто тошнотворное.

Дэлей, или задержка. Самый сложный эффект. Не могу сказать, что он не нужный, однако его значение преувеличивается многими авторами. С помощью дэлея конечно можно создать причудливый и завораживающий звук нарастания звука. Начинающим лишь посоветую использовать его разделив на микшере инструмент на два канала. В одном и попробуйте использовать дэлей. Так звук, или нота закончив звучание, будет рождаться заново изменяя свое звучание.

Фоновый шум. Новички порой не видят в нем смысла. Noise Fx, сам по себе звук без смысла. Но если его использовать в ключевых моментах трека, в переходах между частями трека, а также чтобы добавить таинственности, этот звук обретает смысл. Но им надо уметь пользоваться. И самое главное он не должен звучать с одинаковым уровнем звука на его канале. Пусть он постоянно меняется, западает, метается.

 

На последок хочется написать про сам процесс написания. У меня на один трек уходит 4-5 суток. У кого-то неделя и больше. Но никогда нельзя работать над треком больше 2 часов подряд, и 6 часов в день. Просто начинает бесить звучание, ты привыкаешь к звукам и нотам, теряешься в них. А ведь процесс создание трека это многоуровневый и кропотливый труд, а утомляемость после такой работы – как после разгрузки вагона. А еще берегите уши, берегите слух. Он портиться от слишком долгой нагрузки, а ведь его порой приходится слушать на приличной громкости не только на мониторах, но и в наушниках.

Вот и все. Это всего лишь поверхностная и очень облегченная информация по созданию музыки. Это, прежде всего совет, а не правило написания музыки. Это мой опыт, мои знания, и прислушиваться или нет к ней – это ваше дело. Ведь лучший талант – это яркая индивидуальность. Стремитесь к лучшему и у вас все получится.

0