Музыкальные течения, Новая Каховка, и всякая фигня.

Музыкальные течения, Новая Каховка, и всякая фигня. (в сокращенном варианте) Музыка как предмет, в совке, изучает только классику, и в последнее время джаз. Но джаз, это музыка негров, как и все их другие направления, типа боп, регтайм, блюз и т.д. Это как изучать китайский живя в Африке. Т.е. оно прикольно, но никому не нужно. Сейчас начали создавать эстрадные отделения, но как они будут преподавать предметы, по которым нет специалистов, непонятно. Хотя в совке всегда выпускали специалистов, которые ни в чем не разбирались, и нихрена не знали. И вот с таким багажом двигать музыкальную культуру, это, по-моему, дебилизм последней стадии. Хотя тут кроме бесплатной работы, никому ничего и не нужно, поэтому алкоголизм и наркомания занимают главное место культуры. Главная культурная движущая сила, это Германия. Именно немцы дали Миру основные технические и культурные новинки. Станковая живопись, балет, ряд музыкальных стилей и т.д. Сейчас музыковеды составляют целые схемы по происхождению музыкальных стилей, смешивая и перебрехивая все, как им нравится, но в большинстве, вся эта информация просто тупая пурга. Как формируется музыкальный стиль. Какая-то группа или композер, создает песню. Сперва обычно пишут текст, есть, конечно, и полудурки, которые сперва придумывают музыку, а потом подставляют туда стихи, но это из разряда скорее музыкальной пародии. Текст имеет стихотворный размер, который обычно имеет четный счет, и тут все зависит от музыкальной фантазии создателя. После выхода песни в свет, музыковеды начинают разбирать песню на части и приклеивают название стиля. При этом тулят стиль, к каким-то старым, похожим стилям, и создают схемы его происхождения. Это не всегда правильно, а часто и ошибочно. Допустим стиль рок (камень или скала) имеет очень широкий спектр, от софт-рока, до нео-классик. Некоторые стили имеют рок-н-рольную основу, но это не повод все сваливать в одну кучу. Метал, тяготеет больше к классике, в то время как хард-рок чем-то напоминает балладное и рок-н-рольное изложение. Рок на территории совка всегда был под запретом, потому, что это интеллектуальная музыка, которая строится на эмоциях, отрицаниях и выворачивает на изнанку внутреннюю гнилость жизненной позиции раба и идиота, показывая ему, его суть, глупость, и позорный конец в могиле. Она как бы заставляет задуматься над смыслом скоротечной жизни, подсказывая отбросить все ненужное. А ненужное это как раз рабская идеология, полизание чужих задниц, бесплатная работа и прочие удовольствия совкового концлагеря. В любом стиле есть бесполезные песни, неудачные, или просто профанация. Как избежать гавно-рока и не выглядеть дебилом, разберем дальше. Первое правило, - уважай зрителя. Без этого ничего хорошего не получится. Второе правило, - любая песня должна быть тщательно подготовлена, разобрана и заучена. Она должна иметь какой-то свой особый неповторимый колорит, как смысловой, так и музыкальный. Третье правило, - главное не количество, а качество. Концерт, это не самоудовлетворение музыкантов, типа вышли подрочили на гитарах хрен зна шо, поорали бред сивой кобылы, кончили, и опа, мы бля звезды… Концерт, это тщательно подготовленная программа для зрителя, которая должна быть, не только качественно подготовлена, но и логически построена. В этом отношении Новая Каховка мне дала огромный материал для изучения того, как нельзя выступать, и проводить концерты. На нем, можно написать не одну диссертацию))). Замечание по инструментам. Ни в одной группе, даже самодеятельной колхозной, нет перекидывания инструментов от одного к другому, типа в этой песне Васька на гитаре, в следующей он на басу, а Петька на гитаре. В следующей, Васька пилит на барабанах, а барабанщик теребит бас, и т.д. Это настолько непрофессионально и тупо, т.е. показатель качества группы, которое определяется как хрен зна шо…или просто лохи приперлись покуражится. Каждый инструмент осваивается долго, трудно и сложно. И только через много лет появляются навыки его использования. Бас-гитара, это новый инструмент, придуманный Лео Фендером, как замена контрабаса. Хотя и имеет гитарный строй, никакого отношения к гитаре не имеет. Для игры на ней необходимо выработать технику. Левая рука. Правильное положение левой руки, определяется, если на повернутую к верху ладонь положить гриф, на середину ладони, так, что бы большой палец упирался в середину обратной стороны грифа. Пальцы кладутся на пороги параллельно самим порогам. В этом положении можно играть любые сложные пассажи. Руку нельзя выворачивать и крутить, так, чтобы большой палец вылазил наружу, и тем более на 4 струну. Типа Хамуля добрался до пуговицы. Основная игра пальцами, обычно это 1-2. При игре триолями, возможно играть и третьим пальцем. Эту технику нужно освоить обязательно, и только потом играть медиатором. Игра медиатором обычно используется в рок-музыке, для придания более четкого звучания на атаке. Некоторые сельские басисты, любят издавать щелчок, это тупо, но прикольно. Для баса существует только несколько тембров в музыке, первый более мягкий и плавный, издает безладовый бас. Второй тембр (экшн) просто басовая линия, и третий (с накруткой частот) для слэпа и фраз. Бас гитара и барабаны, это основная ритмическая секция, на которую наслаиваются другие инструменты, и от их рисунков, зависит вся палитра исполнения. Басист, должен не только соблюдать гармонические функции, но и обыгрывать проходящие, и переходные ноты. Хотя судя по Новой Каховке, тут у чуваков и по точкам играть не всегда получается. То, что к басу вообще-то прилагается куча примочек, тут вообще никто не знает, наверное. То, что в Новой Каховке еще не узнали, что есть такой инструмент как синтезатор, я уже давно понял. Ну не дошла еще до городца цивилизация. Местные гавно-рокеры и любители, считают, что гитарой можно заменить «усё». Но гитара, это только один примитивный инструмент с ограниченными возможностями. К тому же, местные гитаристы, обожающие соляки, и прочие катания по струнам в стиле «Черного Кофе», «Дипа», школы рока для пионеров, и прочего рокешника, должны иметь представление о композиции, хотя бы на уровне 3 го класса музыкальной школы. Что бы не получалось полное перепиливание всех подряд песен салатом из соляков со всех стилей и групп, при том, создавалось впечатление, что он пытается впихнуть все свои содранные соляки в одну песню, после которой умрет, и никто не узнает, сколько вкуснятины он приготовил. А то, что все содрано с других композиций, никого как бы не колет. Но при этом исчезает творчество, и наступает копирование чужого, под названием плагиат. И это тупик. Барабаны, особенно живые, это целая наука. Чего стоит одна их настройка. Профи обычно снимают снизу с том-томов пластик. Это делается не для увеличения звука, а для упрощения настройки пластика. Каждый барабан должен иметь строгую настройку на определенную ноту. Это в музучилищах до сих пор учат, что барабаны – шумовой инструмент, что б у них от тупости отсохли все конечности. На самом деле ударная установка, как бы интернациональная. Бас и тарелка, взяты с немецких «бэндов» играющих польки. Тамбурин из средневековой Армии. Том-томы, и конги-бонги у негров. Рабочий, был искусственно создан как тактовый, для слабой доли. Но в сумме, получилась очень интересная штука. Конечно, можно создавать музыку и без синтезатора, типа как «Статус Кво» или сельское ВИА «Красная панамка», но на настоящее время, без синтеза будет просто провал. Даже «Раммштайн» состоит из двух частей, гитарные секции хеви-метала, и клавишные партии индастриала. И такие монстры, как «Меновер» славные своей скоростной распиловкой, используют синтез и эффекты в своих песнях. Как пример, можно рассмотреть недавно выступавшую в НК группу, вернее ВИА «Синяя Птица». Это замаринованная эстрада 70х. Но все партии, хоть и примитивные, очень хорошо разложены и вкатаны. Клавиши использовали «Корг Кросс». Звучало все неплохо, хотя и примитивно. «Кросс» это даже не самограйка, это инструмент специально для музыкантов, играющих в подземных переходах. Есть банк звуков, даже семплер, но пользоваться неудобно, и предназначен он для подключения к смартфону, а это уже не живая музыка, а понты. С вокалом в Новой Каховке полный писец. Причем в самом плохом смысле. Может, конечно, где-то по подвалам и свинарникам прячется второй Тиль Линдеман, но вылазить на Божий свет с вокалом, за который никто ничего тут не заплатит, он вряди захочет. Поэтому здесь поют не те, кто умеет, а те, кто хотят. От этого получаются довольно пародийные приколы. Взять хотя б одну местную супер-пупер группу со звездными претензиями. Начали играть блюзовую композицию, ну типа Новокаховский джаз. Выходит певица, вся такая как с наркопритона типа, вся в улете, и давай валить джазовым скетом. Ну те, короче в три аккорда гоняют блюзо-джаз, а эта орет во всю хрипатую глотку, причем к публике постоянно поворачивается боком. Как тот типа колобок, как его не ставь, а он падло, все равно на бок падает, и мордой по земле волочится. Да, так вот, пацаны лобают блюз, певица верищит типа негритянским скетом, только вот вокруг негров то нет! Кто оценит? Как по мне, это Фабос-Деймос… Кто же такое пригласит на корпоратив допустим, мы ж не в Африке? Если взять вокал самих групп, впечатление, что они до этого вообще не пели, и живого микрофона никогда не видели. Но уж раз вылез, то надо давать хоть какое-то качество, чтобы не выглядеть как орущая кошка, которую давят сапогом за хвост, то сильнее, то слабее! Вообщем, все требует вложений и труда. Тут, это не там, и нахрапом, хрен что выйдет.
08 марта 2021 в 15:16 15