RealMusic
Душа и Тело
Душа и Тело
понедельник, 7 декабря 2020 г., 11:20

Душа и Тело — что это?

Зимовье зверей и Сказочный вариант

Душа и Тело − это, в общем-то, не название группы, а, скорее, общее определение моего "творческого пути" :) Здесь вперемешку собраны записи как соло И. Иванова, так и с другими музыкантами с 1987 года по день сегодняшний. Я пытаюсь хоть как-то их упорядочить с помощью альбомов и творческих страниц.

Первые музыкальные "выплески" начались у меня в 7-8 классе средней московской школы. Я тогда ещё и в музыкалке учился по классу ударных. Купил и самодеятельно освоил гитару (простенькую ленинградку), собрал пацанов-единомышленников в дворовую/школьную группу. Назвались почему-то Гидрометцентр. Играть толком никто ещё не умел, аудио записей того периода не сохранилось, так как писаться было особо не на что: разве что на кассетный Романтик или Ноту бобинную. Но позже эти ребята по отдельности принимали участие в создании некоторых песен, в том числе и размещённых здесь. А тогда компания состояла из: Игорь Иванов (гитара), Боря Корейша (гитара, баян), Шурик Сачков (гитара, аккордеон), Валера Перлухин (гитара), Коля Панюжев (стучалки, дуделки, пищалки). Все ребята с одного двора (квартала) − дружили тогда так. А в школе друзья были и со других дворов.

В 1985-м на почве музыкальных интересов я сблизился с Ромой Ракчеевым и Виталиком Высторопом. Вместе часто ходили на концерты в ДК им. Горбунова: в то время Горбушка была московской меккой русского рока. Через неё вышли в знаменитости многие московские и провинциальные группы: Крематорий, Наутилус Помпилиус... всех перечислять − места не хватит. Многодневные, чуть ли не круглосуточные рок-фестивали собирали десятки малоизвестных и вообще неизвестных, но интересных коллективов в режиме нон-стоп.

Это что касается формирования у нас, юных поклонников, вкуса и музыкальных предпочтений. Выбирать было из чего: те фестивали кое-как сортировались по поджанрам внутри общего явления под названием Русский рок: метал, панк, питерский, сибирский, свердловский и т.д. Первый день играет один тематический набор команд, на второй − другой и так далее неделями. Откуда взялись в строгом Союзе эти сотни "бунтарей" и кто все эти люди? :) Про публику вообще: тысячи "фанов" совершенно разных субкультур, простой молодёжи во всём её многообразии. Оба зала немаленького такого Дворца Культуры, конечно, всех желающих вместить не могли. Потому и были организованы эти многодневные "фестивали" с утра до вечера со свободным входом и выходом − о билетах на эти мероприятия и речи даже не было. А чуть позже в парке вокруг ДК Горбушки стали устанавливать передвижные подмостки, музыка гремела одновременно с нескольких эстрад и внутри, и снаружи.

Так вот о нас: нам тоже хотелось играть музыку. Пускай не на сцене, для себя. А вот как раз не то что сцены, никакого помещения для репетиций у нас не было. Ну собирались у кого-нибудь дома, пока родители на работе. Даже в подъезде одно время − там акустика хорошая. И с чем повезло: на последнем этаже на лестничную площадку выходили всего две квартиры напротив друг друга, и в них жили наши одноклассники Коля Панюжев и Максим Черемисин, они, разумеется, примкнули к нашей "группе". Мы старались сильно не шуметь, играли лёгкую акустику, но соседи снизу всё равно слышали. Я выше сказал "повезло с подъездом" − соседи нас слышали... и им нравилось! Никто на нас не ругался, не выгонял. Мы подружились, например, с двумя очень симпатичными девчонками, которых почему-то не замечали раньше. А один местный грузин поднялся к нам и угостил настоящей грузинской чачей, щедро: 800 гр банка градусов под 70. Ну и похвалил, что музыкой занимаемся, а не пьянством, наркоманией или развратом каким.

К зиме проблема с "репетиционной базой" неожиданно и как-то сама собой решилась. На Большой Филёвской улице напротив Суворовского училища был Клуб детского творчества. Располагался он на первом этаже жилого дома. А дом этот − в квартале ведомства завода им. Хруничева, ныне Космический центр. Завод строил эти дома для своих сотрудников в самый разгар "холодной войны", и под ними − широко разветвлённая сеть бомбоубежищ со множеством отдельных помещений. Собственно сами убежища с запасами воды, еды (наверное) были закрыты, никто в них и не пытался проникнуть, кроме них было много пустующих "подсобок", часть из которых использовали дворники для своих рабочих нужд, ещё склады какие-то непонятные, часть − просто открытые и пустые, за ними никто и не следил, в принципе.

В том подвале, который нам приглянулся, часть помещений обустроила под склад своих музыкальных инструментов известная тогда группа Девчата. А мы "поселились" в противоположном крыле. Девчата были не против, и даже поделились с нами кое-какими старыми инструментами: рабочим барабаном Premier (класс!), тарелками Tama, парочкой микрофонов, не помню каких, что-то ещё. В подвале тоже хорошая акустика, а главное − за этими толстыми бетонными стенами и потолками тебя никто не слышит. Там и появились наши первые магнитофонные записи. А назвались мы "33", что можно читать как цифры, а можно расшифровать: Зимовье Зверей − по времени года и уютном пристанище.

После школы мы дружно всей компанией поступили в техникум всё того же космического завода. Меня лично самолёты и ракеты не так уж увлекали, чтобы связать с ними всю свою дальнейшую жизнь, хотя интересовали достаточно. Но главную роль в выборе учебного заведения сыграло то, что:

а) Туда пошли все мои друзья и единомышленники

б) В стенах этого "храма науки" кроме самого обучения, также весьма поощрялся и творческий досуг

Нам, как более-менее сложившейся музыкальной команде предоставили актовый зал для репетиций в любое свободное от учёбы время. И, о чудо! обеспечили сносной по тем временам аппаратурой практически в полном комплекте. Для доморощенных музыкантов это был Сказочный вариант. Кстати, в честь этого мы и назвались. И под этим названием выступали на местных мероприятиях, городских студенческих фестивалях и конкурсах. Позже сцену alma mater нам пришлось делить ещё с парочкой коллективов из наших однокашников. Но мы друг другу не мешали, времени хватало на всех.

Токаев

Летом 1986 года Виталик Выстороп привёл на одну из наших репетиций своего соседа по подъезду Олега Токаева. Парень старше нас где-то в пределах десяти лет (специально о возрасте никто как-то не интересовался). Музыкант, можно сказать, профессиональный потому, что музыкой зарабатывал деньги. В кабаках в различных составах, на каких-то советских "корпоративах", может, и на похоронах, что-то в этом роде. Имел за плечами школу духовых.

И был он очень увлечённым и ловким клавишником. Дома у него стоял приличный синтезатор Yamaha, на нём он и клавесинил дни напролёт, в любую свободную минуту. Иногда даже казалось, что он уж слишком "двинут" на музыке. В нашем случае − это плюс. Олег послушал нас, попробовал поиграть с нами и с радостью влился в наш коллектив. Уверенно занял место за клавишами. С этих пор параллельно Сказочному Варианту появилось Душа и Тело, хотя всё это были одни и те же люди, которые играли одну и ту же музыку. Просто с названиями мы особо не заморачивались, так формально: хоть одно, хоть другое − по настроению.

Армия

Так и текла наша "подростковая музыкальная жизнь" вплоть до осени 1988-го, когда всем нам, одногодкам (кроме Олега), настала пора отдавать священный долг Родине. На пару лет в армию. Раскидали нас по всему Союзу, Виталик вообще в Германию попал. Ну и служили кто как нормально. Я практически в первые же дни службы на предложение замполита отозвался на общественно-культурную работу. А именно: подобрать из личного состава части музыкантов и организовать солдатский ВИА. Что и было сделано. В штабе имелся кое-какой аппарат: кхе, гитары Урал, ну и соответствующие им по качеству барабаны и клавиши. А служба у меня разделилась на военно-аэродромное обеспечение и мирно-музыкальное кайфование. И то, и другое снимало с нас многие уставные и режимные ограничения. И там, и там было интересно, увлекательно и весело. Мне нравилось играть в местном Доме офицеров, мне нравились рабочие ночи на военном аэродроме.

1990-е

После армии серьёзно музыкой заняться не получилось. Всё на любительском уровне. С друзьями-музыкантами встречались периодически, устраивали "квартирники". Но у всех появились семьи, работа в разных местах. И потом − эти "лихие девяностые" постоянно отвлекали. Олег наоборот развёлся, продолжал время от времени лабать в московских кабаках и где-то в Воскресенске. Я познакомился со многими музыкантами, одиночками-любителями, поиграл в нескольких самодеятельных группах, снялся с гитарой в паре сюжетов АТВ. Песни я сочинял постоянно, но денег мне это никогда не приносило: сочинял для себя и дарил другим. У меня как-то и в мыслях не получалось сделать личное увлечение работой. Я ни разу не профессионал в этом. Так и записывалось большинство песен: где-то как-то, где-то с кем-то. От случая к случаю. И не жалею, в принципе. По другому я не умею, наверное.

2000-е Появился Manstones

Но этому посвящена моя другая Творческая страница.

0