RealMusic
DJ Saibot
DJ Saibot
вторник, 26 мая 2020 г., 23:48

История Драм-энд-бэйс

История Драм-энд-бэйс
Лазая на просторах наткнулся на почти точную историю происхождения DNB:ну что поехали))

Драм-энд-бэйс (англ. Drum and Bass, DnB, D&B, Drum&Bass, надм. Барабан и бас, быдл. Драм, Ломаная Музыка, Торксайд, Дабас, Бочка и пр.) — направление электронной клубной музыки, достаточно популярное как и в мире, так и в этой стране. Наиболее распространён в Великобритании и Нидерландах, где живёт большинство продюсеров жанра, следом идут Германия и Россия. Характерной для драма особенностью считается темп 170—180 ломаных ударов в минуту, что быстрее трансового, и низкочастотный суббас, ныне используемый также в дабстепе. По слухам, саунддизайном одного трека можно заниматься годами, а число слоёв баса в нём достигает 30. За это жанр и любим различного рода аудиофилами и продвинутыми объебосами, особенно теми, что предпочитают спиды остальным веществам.

История и звучание
Возник, как и вся клубная культура, в Англии. В его запиле поучаствовали расовые нигры-иммигранты с Ямайки, из зелёных джунглей попавших в каменные, посему первое время жанр был насыщен карибскими мотивами и назывался «jungle». Белые люди немного погодя услышали джангл, угорели по нему и решили тоже писать такую музяку. У жителей богатых лондонских кварталов была более лучшая музыкальная аппаратура с глубокими басами, отсюда и термин «drum and bass».

Джангл
В 1985-90 годах сложилась ситуация, когда народ в массе своей ещё не научился жрать спиды на танцполе, и сама рейв-культура только зарождалась в глубоком андеграунде, а обычный хип-хоп английских укурышей уже не пёр. Вот и стали диджеи по многочисленным просьбам трудящихся смешивать синкопированный бас и ломаный ритм из хип-хопа, иногда разбавляя музло речитативом, но не затмевая бубнежом минус, как это часто бывает в рэп-музыке. Полученную смесь разгоняли до космических по тем временам скоростей 155—170 bpm. Новый стиль выделился из хардкор брейкбита к 1992 году и был наречён джанглом. Слушали его поначалу приблатнённые нигры из лондонских трущоб, впоследствии про весь этот движ прознали белые поцики из среднего класса, которым тоже хотелось поотрываться под качовое музло дрыгающихся бабуинов, и именно благодаря виггерам джангл из андеграунда начал просачиваться на большую арену. Параллельно таким же макаром шла популяризация гангста-рэпа, что, тащемта, неплохо выстебано Сашей Бароном Коэном в образе Али Джи.

От джангла к драм-энд-бэйсу
Джангл, чуть более, чем полностью состоявший из этого вашего амен-брейка и регги/даб сэмплов, а также обязательного наличия МС с микрофоном стараниями ЦА скатился в сраное говно через пару лет после своего зарождения. Итогом стал заговор Goldie, после которого все джангл продюсеры решили поскорее открестится от непопулярного словечка.
Примерно в 1995 году с подачи Голди возник термин «драм-энд-бэйс», характеризующий новую музыку, возникшую в результате эволюции джангла. Ритм ускорился до 170—190 bpm (среди диджеев уже тогда были перцы, разгонявшие до 200 bpm, так как им казалось, что медленно), сами барабаны стали мягче, исчезли жёсткость и дубовость, присущие джанглу. Также выкристаллизовался характерный узнаваемый ритм драм-энд-бэйса, заточенный под танцполы aka drum and bass step.
Новички знакомство с днб чаще всего начинают с ликвид фанка, потом уже переходят на поджанр посерьёзней, презрительно обзывая некогда обожаемый ликвид пидорским. Причина банальна и проста: ликвид фанк легко воспринимается на нормальном домашнем проигрывателе, в то время как, например, дарксайд предназначен для большой громкости и навороченных динамиков-сабвуферов, люто и бешено котируемых аудиофилами.

Тёмная сторона
«Драм должен быть как шторм.»
какой-то хуй с днб-арены

Середина 90-х положила начала так называемому darkside d&b. Представлял он собой ебошащий по слуху шум пилорамы, и был способен оставить без моска неподготовленного слушателя. Также в направлении часто можно услышить сложно-злобные ритмические сбивки со множеством колотушек. Треки в таком случае могут состоять только из этих колотушек и 1-2 голосовых сэмплов. Как правило, это звуки нарочито искусственного происхождения — звуки машин, производства, и т. д., а также крики боли, злобы, шизофренический смех и over 9000 слово fuck. Баса в помине может не быть (текстеп), либо он довит на моск с силой хуева пресса. В последнем случае использовался так называемый neuro bass, низкий густой звук, выдавливающий моск и грудную клетку на мощной аккустике. Подобные же звуки юзали голландские клаб-хаус игруны в середине 90х (Marco V и Klubbheads, например).

Лейбл No-u-Turn положил начало новому стилю дарксайда — techstep. В треках присутствовал гулкий бас & тёмная атмосфера. На первый план вышли такие деятели, как Эдичка Раш, тот ещё нарик — не зря его псевдоним является производным от «head rush», Optical и прочие. Апофеозом стал выпуск в 1997 году 2-дискового сборника Torque (Момент), состоящий из жесткого и техничного саунда.

Не прошло и года-двух, как от текстепа отделился neurofunk — драм-энд-бейс с жирными heavy modulated басами, а с нейрофанком появилась и новая плеяда игроков на DnB сцене. Первым треком нервного фанка считается «To Shape The Future» от Optical'а, закадычного дружбана Эда Раша Несмотря на то, что нейрофанк повлиял на все стили драма и дабстепа, его основой по-прежнему является текстеп. Особенно хорошо прогремел трек от квартета Bad Company UK с незамысловатым названием The Nine, наряду с другими хитами того времени определивший звучание нейрофанка на годы вперёд. К слову, с расово ниггерским фанком нейрофанк не имеет ничего общего, просто название прижилось, хотя на музаче оба стиля любили сравнивать, приговаривая, что в фанке чувствуется запах женщины, а в нейрофанке — запах женщины во влажных фантазиях девственника.

Его создатель
Пресса часто задаются вопросом: «А был ли какой-то один человек, придумавший драм-энд-бэйс»? Ответ: НѢТЪ. Их было много. Несколько человек одновременно схватили волну, и понеслось. Причём, интернетов в то время не было, атсрально-психологическое взаимодействие происходило исключительно в суровой андеграундной реальности. Ну, и в настоящих астралах тоже. Джангл-вечеринки устраивались нелегально, информация о них передавалась половым путём чаще всего устно, на рейверов устраивались облавы. Как жили эти люди? Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…

Был, конечно, какой-то первопроходец, смешавший на одном проигрывателе ломаный ритм и бас, только псевдонима его история не сохранила, да и разница во времени с остальными военами столь незначительна, что на её счёт можно не заморачиваться.

Драматичные драммеры

Goldie (Клиффорд Прайс) — старый метис. Стоял у истоков сабжа, владелец Metalheadz records, завсегдатай «Пейратской станции». Сотворил эпохальный высер Inner City Life, а также винрарного альбома Timeless. Сыграл главаря группировки в фильме «Понты», ЧСХ, Голди — один из немногих бейс-продюсеров, замеченных на большом экране. Остальным гениям ломаной музыки некогда. Организатор т. н. заговоров Голди. Дело было так:

1й заговор случился в 1994 году, когда золотозубый глава только родившегося лейбла Metalheadz решил взять джангл музыку в свои руки и попросил сброд типа General Levy и прочих диджеев попячиться со сцены. Собрав к себе в команду техничных продюсеров, уже имевших опыт написания джангла (LTJ Bukem, Doc Scott, Photek, Dillinja, Alex Reece, Peshay, J Majik, десятки их) Goldie провозгласил свою драм-тусовку единственно расово верной, дав ей имя сабжа, после чего стал называть джангл примитивной и наивной музыкой, протроллив многих своих бывших коллег. В 1995 году Клиффорд «Goldie» выпускает дико годный альбом Timeless с 21-минутной заглавной композицией: клипы крутятся по MTV, альбом занимает высокие места в чартах, и в Goldie просыпается коммереческая жилка с простой схемой заработка на новомодном жанре:

0