RealMusic
Каспий
Каспий
среда, 3 августа 2016 г., 11:51

Музыка как открытие — вот, чем мы занимаемся в студии

SAMESOUND: 1. Расскажите о том, с чего началась группа КАСПИЙ. Как вы собрались вместе, кто был связующим звеном всех? 2. С чего начиналось ваше знакомство с музыкой и звукозаписью? Где и чему учились? Что самое главное поняли для себя на сегодняшний день в вопросе занятий музыкой? 3. Как строится работа над новым материалом? 4. Кто отвечает за саунд-дизайн вашего коллектива? 5. Назовите 10 композиций, которые наиболее сильно повлияли на саунд вашего коллектива. 6. Какими софтовыми и аппаратными устройствами пользуетесь в студии? Музыкальные инструменты (кто на чем играет), любимые плагины, программа для записи музыки, эмуляторы гитарных процессоров, библиотеки инструментов и семплов и т.д. 7. Поделитесь какими-нибудь секретами студийной работы или особыми методами, которыми пользуетесь вы во время записи музыки? 8. На ваш взгляд, можно ли записать отличный материал у себя дома в рамках домашней студии звукозаписи? 9. В РФ отсутсвует как таковая индустрия музыки. Что посоветуете музыкантам, которые хотят быть услышанными? 10. Вы несколько раз побеждали в независимом рейтинге сервиса TuneMate. Что дает вам этот ресурс, помимо новых слушателей? Есть ли какой-то анализ собственного творчества, восприятия слушателемя вашей музыки? 11. Что интересного у группы и какие планы на будущее? 1. Расскажите о том, с чего началась группа КАСПИЙ. Как вы собрались вместе, кто был связующим звеном всех? Валодя Астапчик (солист группы Каспий): Началось всё в тот момент, когда я понял, что устал от процесса сэмплирования чужой музыки. И вот я взял гитару в руки и стал постигать, как это делается на самом деле. Несолько демо-записей я показал Вахидову Ровшану. По его мнению, три или четыре песни имели потенциал звучать на большой сцене. Мы решили их записать, обсудили основные ориентиры, среди которых чудом оказалась музыка Земфиры - по причинам скорее уважения к этому артисту, нежели моих музыкальных пристрастий. И вот после нескольких репетиций мы оказались на студии Марс Рекордс с Ринатом Ахмадиевым, Сергеем Созиновым и Вадимом Соловьевым – музыкантами первого состава группы «Земфира». На студии же выяснилось, что ноутбук, на котором были предварительные варианты аранжировки, сгорел. Поэтому наша самая первая песня «Расстояния» родилась, можно сказать, путем импровизации практически во время записи. Так и начался «Каспий». Состав группы у нас формируется до сих пор, мы выходили на сцену как с клавишами, так и без них, были выступления без гитары, а на последнем сольном концерте с нами была бэк-вокалистка Динара - в общем, музыкальный облик группы находится в постоянном движении. 2. С чего начиналось ваше знакомство с музыкой и звукозаписью? Где и чему учились? Что самое главное поняли для себя на сегодняшний день в вопросе занятий музыкой? Валодя: Первая звукозапись в моей жизни началась детских экспериментов с маминым кассетным магнитофоном «Романтик». С тех пор, на каких только студиях не приходилось работать! Но нашими основными студиями в Москве являются «Марс Рекордс», «Параметрика», несколько раз записывались на студии «Правда» и «Биглион Рекордс». Мы научились тому, что не так важно как записывать и на какой аппаратуре – самое главное для нас звук. Например, сейчас в новую песню войдет партия баса, записанная на репетиционной базе на «Zoom» и на Iphone, который позволяет запечатлеть любую идею и даже заменяет мне целую студию, поскольку я могу в телефон записывать живые инструменты! Для записи альбома планируем расширить студийную географию – хотим попробовать еще несколько студий. 3. Как строится работа над новым материалом? Валодя: Что касается новых композиций, дело обстоит следующим образом. Я пишу предварительно текст под гитару или в приложении «Garage Band». Если понимаю, что получается что-то интересное - демонстрирую ребятам на репетиции, появляются идеи – мы их фиксируем любым доступным способом. Дома слушаем, обмениваемся мнениями. В случае, если нас самих «прёт» от песни, то начинаем играть на концертах, делаем демо на компьютере, а дальше - поход на студию. Затем следует самая тягомотина - отбор успешных дублей. После того, как аранжировка в целом собрана, записываем вокал, бэк-вокал и всё это добро отдаем на сведение. Дальше следует этап обсуждения и принятие решения по миксу, мастеринг и але-оп! Новая песня в ваших наушниках! А бывает такое чудо, когда мы отталкиваемся от музыки и это самые волшебные моменты, когда к написанию песни нас подталкивает, к примеру, рифф, спонтанно придуманный на перерыве в репетиции. В альбоме также будут переаранжированные, переосмысленные песни, которые выходили на предыдущих ЕР. 4. Кто отвечает за саунд-дизайн вашего коллектива? Валодя: Саунд-дизайн – это результат коллективного обсуждения. Когда-то я самостоятельно принял решение по аранжировке трека на стадии сведения не согласовав с коллективом - парни припоминают мне это до сих пор;. 5. Назовите 10 композиций, которые наиболее сильно повлияли на саунд вашего коллектива. Валодя: Это очень сложно. Недавно мы ехали в машине с Кириллом Ломакиным (бас-гитарист группы) после работы в студии, а он все песни тестирует исключительно в своей авто-магнитоле и сравнивали звучание томов у нас и группы Queen:))) Так слушать получается крайне редко, мы всё же стараемся исходить из личных предпочтений. Поэтому тут будут песни от коллектива, которые повлияли на музыкальное мышления каждого из нас. Ловите трек-лист композиций, повлиявших на внутренний музыкальный мир музыкантов группы Каспий: Bob Marley – No woman no cry Faith No More – Stripsearch George Michael – Move On Prince – Sticky Like Glue The Prodigy – Spitfire Rage Against The Machine – How I Could Just Kill A Man Erik Truffaz – Trippin\' The Lovelight Fantastic Michael Jackson – In The Closet Red Hot Chili Peppers – Suck My Kiss JAMIROQUAI – You give me something 6. Какими софтовыми и аппаратными устройствами пользуетесь в студии? Музыкальные инструменты (кто на чем играет), любимые плагины, программа для записи музыки, эмуляторы гитарных процессоров, библиотеки инструментов и семплов и т.д. Валодя: Дома у меня оборудована комната с звукоизоляцией. Стоит программа Cubase 5 PsyShark и стандартный студийный набор со скромной музыкальной картой, мониторы JBL третьей серии cпециально для прослушивания сведения, а не для сведения и прочего. В целом, этого мне пока хватает, опять же на телефоне Garage Band на все случаи жизни, сверстать демо в дороге - множество идей мною уже записано таким образом. Альбом пока весь собираем на домашнем Macbook у Алексея Денисова (ударника группы Каспий) Алексей: Я пользуюсь турецкими тарелками ручной ковки Іstanbul, барабан Ludwig LM402 6.5\" x 14\" Supraphonic, пластики я предпочитаю Remo Ambassador, мне очень нравится. Палочки предпочитаю ореховые VIC FIRTH 5B – любые ровные сбалансированные палочки 5B, это классика. Любимые плагины и программы для записи – я не звукорежиссер, но дома пользуюсь плагинами и программой Logic. В ней не то, чтобы какая-то серьезная работа над созданием песни и сведением – эта программа помогает мне создавать аранжировки и придумывать партии для группы «Каспий». Алексей Денисов (ударник группы Каспий»: Эмуляторы гитарных процессоров, библиотеки инструментов и сэмплов – я считаю, что песня создается на этапе записи, а не на этапе сведения, потому что изначально нужно записать такой звук, который уже звучал бы как нужно. По своему опыту – чем меньше обработок на исходном сигнале, тем лучше и качественнее звучит этот сигнал. Чем больше этих цифровых эмуляторов и обработок – только хуже получается 7. Поделитесь какими-нибудь секретами студийной работы или особыми методами, которыми пользуетесь вы во время записи музыки? Валодя: Не сказать, что у всех у нас в головах есть определенный план. Было бы не интересно и скучно, если бы у нас в голове что-то звучало, какой-то звук, а мы приходили бы на студию и пытались его реализовать в физическом мире. Музыка как открытие –Вот этим мы сейчас и занимаемся на студии – слушаем, крутим, пытаемся менять партии, пытаемся менять звук, подход к звуку, звукоизвлечению, и в какой-то момент – вау! Вот это, пожалуйста, зафиксируйте Например, писали одну песню, внезапно получился интересный звук но в эту песню не подходит открыли другую сессию и записали. Пока искали звук в одну песню – придумали рифф. И, скорее всего, появится третья песня. Вот это и является нашим принципом работы над новым альбомом – мы и сами не знаем, какой он будет, но это, скорее всего, будет некая история, которую мы на протяжении двенадцати песен расскажем вам. Это не такая слащавая история, какая была на наших ЕР, мы изменились внутренне, мировоззрения изменились и все отражается на музыке и я думаю, что мы что-то важное должны сказать в этом альбоме. Кирилл Ломакин(бас-гитарист группы Каспий): Мы записываем сегодня бас – используем два усилителя и одну примочку. Здесь у нас преамп с эффектами SWR Mo\' Bass, у нас здесь овердрайв с октавером, синтезатор и хорус. Сейчас у нас подключена другая конфигурация, на чистый звук, но до этого мы использовали его как преамп и эффекты, а усилитель мощности Gallien-Krueger, а писали звук в два кабинета А также используется ламповый ди-бокс со своим блоком питания и - японская бас-гитара. 8. На ваш взгляд, можно ли записать отличный материал у себя дома в рамках домашней студии звукозаписи? Валодя: Думаю вполне возможно - сейчас техника позволяет фиксировать звук на довольно высоком уровне. Убеждаюсь в сотый раз, что очень важно само пространство, в котором происходит работа со звуком, порой делаешь демо сподручными средствами и в конце концов не понимаешь, зачем на студию ходил? Конечно, это распространяется не на все инструменты - барабаны у нас живые, это принципиальный момент и к ним необходим особый подход. У нас, кстати, в планах некий эксперимент – в паре треков на этом альбоме мы хотим записать барабаны в водном дворе с кирпичной аркой. Там чудесный естественный холл. Кроме того, как доказательство возможности записи в домашних условиях – послушайте наш последний релиз – EP «Твой праздник». Эта пластинка появилась как результат смелого эксперимента сотрудничества с Дмитрием Емельяновым. Дмитрий Емельянов уже успел поработать с группами Esthetic Education и Провода, Корнеем, певицей Марой и Земфирой, написать музыку к нескольким фильмам и сериалам Практически все музыкальные партии он записал у себя дома, кроме вокала, который мы записывали на студии «Навигатор Рекордс». Алексей: Отличный материал, на мой взгляд можно записать где угодно. Я думаю, абсолютно не важно, кто чем пользуется. Можно пользоваться вот такой профессиональной аппаратурой, как на студии Mars: большой пульт с кучей кнопок, а я не знаю эти кнопки и что за что отвечает, мы доверяемся профессионалам. Можно прочитать множество книг, но я считаю, что не важно что и как ты сделал, не важно с помощью чего ты добился того или иного звука, важно, что ты его добился. Важен итог. Сейчас можно даже на Iphone включить диктофон и прямо здесь записать голос, например. Рядовой слушатель, возможно, даже и не поймет, что это записано на диктофон. Про звукозапись дома – да, я считаю, что в домашних условиях можно записать хороший материал. Мало того, я лично, прежде чем приходить на студию писать барабаны – сначала записываю их дома или на репетиционной студии. И в программе Logic все это подставляю, расставляю барабаны, потом ребята пишут бас. Мы пишем изначально песню дома, сейчас у нас такой подход в последнее время возник. И когда дома уже понятно, как песня звучит, складывается какая-то аранжировка – тогда и приходим на студию и записываем. В принципе, записать что-то не на студии можно и бывает, что так даже находишь интересный звук, который не можешь воспроизвести на студии. Это из разряда – записать барабаны одним микрофоном или скрипки – писали недавно альты дома, флейту. То есть, студия в рюкзаке по сути, где ты – там и студия, там же и отличный материал! Действительно – в рюкзак ноутбук, звуковую карту, микрофон и наушники – и всё, ты можешь записывать буквально всё и где угодно. Одни из моих любимых музыкантов – группа Led Zeppelin писали альбомы очень экспериментально. Например, барабаны записывали одним микрофоном или, например, они брали передвижную студию у Rolling Stones, если не ошибаюсь и писали альбом где-то в поле – на записи слышно, как пролетает самолет. Они играют песню, а ты слышишь, как самолет летит – круто! Мне нравятся такие вещи, в этом есть жизнь, слышно, что это живая музыка, все это живое. В другой музыке, например в поп-музыке очень важно, когда всё выверено звучит, но я не сторонник таких вещей. 9. В РФ отсутсвует как таковая индустрия музыки. Что посоветуете музыкантам, которые хотят быть услышанными? Валодя: Все способы хороши. По моему глубокому убеждению, если музыка нужна этому времени - она дойдет своего слушателя. 10. Вы несколько раз побеждали в независимом рейтинге сервиса TuneMate. Что дает вам этот ресурс, помимо новых слушателей? Есть ли какой-то анализ собственного творчества, восприятия слушателями вашей музыки? Ровшан Вахидов (продюсер группы Каспий): Признаться, меня Tunemate удивил. Это очень новаторский проект для нашего музыкального рынка. Конечно, пока маленький охват, серьезным игроком рынка этот рейтинг станет тогда, когда задействует телевидение, радио и большую аудиторию в сети, порядка 5-8 миллионов активных подписчиков-меломанов. Но то, что у них сегодня есть – это уже радует. Во-первых, грамотная селекция материала через обязательное прослушивания других треков. Если не считать отдельных коллективов, играющих уж совсем специфичный хип-хоп или хард-рок, все остальное звучит очень достойно и качественно. Я открыл для себя немало достойных новых имен, был приятно поражен их высоким уровнем. Я уверен, что команда Tunemate очень серьезно изучает музыкальный рынок страны, у них интересный подход, вдумчивая редакционная политика, грамотная аналитика. Творческие прокрастинаторы всегда создавали перспективные стартапы и революционные прорывы. 11. Что интересного у группы и какие планы на будущее? Валодя: Записать альбом – это самое главное для нас сегодня. Мы долго к этому шли, выпустил четыре ЕР и вот наступила очередь полноценной концептуальной пластинки.
0