RealMusic
Андрей Томин
Андрей Томин
пятница, 27 мая 2016 г., 20:05

Шансонье -- это не профессия, а состояние души

Аристократическая внешность, мальчишеская улыбка, изысканные манеры и низкий бархатистый голос – ко всем этим щедрым нестандартным подаркам судьбы у шансонье Андрея Томина и отношение, мягко говоря, нестандартное. Своим главным даром он считает самоиронию. Без которой, как убежден сам Томин – не стоит и пытаться исполнять шансон. И уточняет, что нет и не может быть понятия «профессия шансонье», что, на самом деле шансон – это состояние души и никак не меньше…

КОРР: Как-то так повелось, что в отличие, скажем, от французского, русский шансон – это в первую очередь "блатняк", и уж потом все, что «выросло» по периметру. А вот Вы утверждаете, что это состояние души…

АНДРЕЙ ТОМИН: Именно состояние и именно души. Если мы говорим, конечно, о душе славянской. Широкой и безграничной в любых своих проявлениях, чрезмерной во всем - в страсти к женщине, в любви к Родине, в нежности к матери, к безумствам и безрассудным поступкам «во имя» и «вопреки». Этим мы и отличаемся от тех же французов – у нас нет полумер как понятия – и в этом наша сила.

КОРР: Выпивать, так до бузы, тосковать – так до слезы…(с). Вашу энергетику и силу голоса можно смело сравнить со стилем Владимира Высоцкого. Песни, опять-таки, у вас схожие – больше на «народную» тематику…

АНДРЕЙ ТОМИН: Высоцкий, на мой взгляд, не сравним и неподражаем. Его гениальность в простоте подачи и искренности. Когда его слушаешь – запросто представляешь, как вы с ним сидите на прокуренной кухне, за жизнь разговариваете и у вас общее понимание жизненных ценностей. Сегодня же – большинство исполнителей страшно далеки от народа, ориентируются на зарубежную подачу и варятся в собственном соку. И тут на помощь русской душе и приходит шансон. Это в хорошем смысле «отдушина» для души, которой тесно в рамках, в которые ее неустанно загоняет бытовуха – работа, дом, необходимое соответствие стандартам общества.

КОРР: А чем «народная» тематика от бытовухи отличается?

АНДРЕЙ ТОМИН: Иронией и самоиронией. Жизнь в России – как путешествие по бурному морю. Никогда не знаешь, что будет завтра и это дает мощный адреналин. Самое то для истинно русской натуры. Спокойные Европы – хорошо, конечно, но отчаянно скучно, если в избытке. Однако параллельно с этим, все мы хотим стабильности, а стабильность – та же бытовуха: работа-дом-работа-пьятница-головная боль-работа и так далее.

КОРР: И тут на помощь русской душе приходит шансон (с) ?

АНДРЕЙ ТОМИН: Именно. Человек так устроен, что ему обязательно нужно поговорить о том, что его беспокоит. За жизнь. А что такое шансон – это разговор за жизнь. И здесь нельзя быть не искренним, тебе просто не поверят и не поймут. И в не меньшей степени нужен здоровый юмор – иначе человек быстро заскучает, если песни будут тягамотными и занудными. На мой взгляд, качественный шансонный продукт должен напоминать грамотно накрытый стол для дружеских посиделок, где всего щедро в избытке – и водочки, и закуски, и компания искренняя и задушевная. За таким вот общением люди и приходят на шансонные концерты.

КОРР: То есть, перефразируя Вас, можно сказать, что правильный шансонье должен быть хорошим психологом?

АНДРЕЙ ТОМИН: Отнюдь. Истинно русскому человеку психология без надобности. Если ему плохо – он не пойдет к психологу, а завалится к другу с бутылкой, напьется, изольет душу и ему, несмотря на похмелье, с утра, значительно полегчает. Если же человеку хорошо и душа поет, он тоже пойдет делиться радостью не к специалисту. Хороший шансонье – должен быть другом. С которым хорошо и в горе и в радости.

КОРР: Последнее время стало модно определять целевую аудиторию. Каков он - Ваш идеальный слушатель?

АНДРЕЙ ТОМИН: Мне кажется, вопрос в корне ошибочен. Что значит идеальный слушатель или неидеальный? Человек, на протяжении жизни постоянно меняется, уходят и появляются предпочтения, вкусы, настроения – и это нормально, и не факт, что тот, кто вчера слушал Андрея Томина – будет слушать его и послезавтра. Проще сказать, кто никогда не станет идеальным слушателем – это человек равнодушный. Что есть равнодушие в перефразе – суть «ровность души», безразличие.

КОРР: И чего бы Вы пожелали своим небезразличным слушателям?

АНДРЕЙ ТОМИН: Здорового чувства юмора - если что-то и спасет нас в этом мире, то именно оно. ©  

0