RealMusic
Stormbreaker
Stormbreaker
пятница, 12 февраля 2016 г., 21:30

К черту клавишников!

Тем, кто знает меня и достаточно знаком с моим творчеством, подобная постановка вопроса может показаться странной. Внесу немного ясности. Когда я только собирался основать группу Stormbreaker, наличие в ней клавишника было одним из краеугольных камней. Увлечение творчеством Catharsis, а затем и Royal Hunt было в разгаре, а возможности \"сбить оскомину\" в этом вопросе до сих пор не представлялось. Обилия клавишных хотелось очень. И вот, внезапно, такая возможность мне подвернулась. Знакомая барабанщица (!!!) Юля свела меня со своей подругой Аней, которая умела играть, имела инструмент и хотела играть в группе. Кстати, женский пол клавишника от любви к Catharsis я унаследовал также. Так что - удача редкая. Итак, мы стали играть вместе. Кадровых проблем на тот момент хватало, но по части клавишных все было стабильно. Почти два года. Летом 2010 года выяснилось, что приоритеты все же имеют свойство меняться и наши пути с Аней разошлись. К счастью, замену мы искали недолго. Вместе с Алексеем Пушкиным мы посетили моего старого товарища Станислава Мельникова и позвали в группу. Стас отыграл с нами осенние концерты с Мавриным и Catharsis (наконец-то!) и записал клавишные партии на дебютный альбом, а кое-где приложил свой композиторский талант. Сотрудничество продлилось чуть больше года. Первая половина 2012 года прошла под знаком завершения записи многострадального дебютного альбома \"Эдемский яд\". С готовым диском я получил возможность свободной демонстрации имеющегося материала музыкантам (да, уже не GP5) и начал активные поиски нового клавишника. Безуспешные. Нет, конечно, попытки вывести ситуацию из кризиса предпринимались. Так, в 2013 году мы полгода репетировали с Дмитрием Елисеевым. Но осенью мы сосредоточились исключительно на студийной работе, а репетиции и концерты прекратились на целый год. И даже тогда найти постоянного клавишника не представилось возможным. В чем же проблема? В сочетании стиля и музыканта. Металл, как известно, имеет очень четкую гитарную основу. А кто такой клавишник из металлической группы? Это мальчик или девочка, которых в школе родители отдали в музыкальную школу, потом они услышали Metallica или Nightwish и возникло желание поиграть такое самостоятельно. На клавишах, естественно. Но вот ведь беда... 1. Музыкалка отбила всякое желание заниматься музыкой после получения диплома. 2. Музыкой заниматься могу и хочу, но не этой. Классика, джаз - что угодно. Но не это ваше хриплое и некрасивое. 3. Играть хочу, но нет инструмента. Купить/накопить/взять в кредит не могу. Найдёте мне инструмент - буду с вами играть. 4. Я слишком крут для вас/ платите мне за игру. И да, дома я партии вспоминать не буду, показывайте мне их каждый раз во время репетиции, за которую тоже платите. Как и за концерт. И за запись. Что из этого следует? Коллектив, активно использующий в своих аранжировках симфонические оркестровки и синтезаторы, вынужден выкручиваться в условиях тотального дефицита столь ценных кадров, как клавишники. И тут уже, как у Ницше - что нас не убивает, делает сильнее. Что мы стали делать? Играть под клавишные подкладки. И знаете что? Это зашибись. Да, есть некоторые препятствия технического характера, с которыми не сталкиваются при наличии клавишников. Минусовки нужно сделать и уметь правильно коммутировать. Но человек, более-менее знакомый с DAW и VST (даже не клавишник сам), в состоянии изготовить проект на 6 песен за ночь (при правильно прописанных партиях - можно и больше) и довести настройки до вменяемого состояния за период в 3 недели. Youtube и прямые руки творят чудеса. Да, и желание, конечно. Кроме того, в минусовки нужно уметь попадать, они всегда ровные и не будут подстраиваться под кривую игру. Но при наличии в группе адекватного ударника, который привык играть под метроном, нормальный микс формируется уже к концу первой репетиции. Так что, все решаемо. Да, есть надуманная этическая проблема. Типа это фанера, а фанера - это попса и совсем не металл. Чушь. Даже горячо любимые мной Kamelot и Royal Hunt, при наличии в составе клавишников мирового уровня периодически используют подкладки. Просто аранжировки очень насыщенные и двумя руками все партии одновременно не сыграть, а индийских богов в роду у них нет. Не будем забывать и о бытовой стороне вопроса. В 2010 году у нас в составе было 6 человек. Ума не приложу, как мы умудрялись тогда собираться на репетиции, подстроить под всех график и при этом не передраться из-за творческих и личных разногласий. И это только репетиции, а если гастроли? А дележка денег за концерт, которые и без того даются непросто? Меньше народу - больше кислороду. Резюмируя вышесказанное, все же скажу, что я не против клавишников. Напротив, я их очень люблю, но жизнь не стоит на месте. У кого-то невыносимый характер и завышенное ЧСВ, чьи-то музыкальные вкусы отдают 50-тью оттенками серого - лучше отстать от них. И просто писать хорошие песни, невзирая на препятствия. Слушайте музыку и ходите на концерты!
0