RealMusic
Стихи Людмилы Элиной
Стихи Людмилы Элиной
пятница, 13 февраля 2015 г., 19:18

Спектакль театра «Зазеркалье». Д.Пуччини «Мадам Баттерфляй»

Режиссер – А. Петров; Художник – В. Фирер; Дирижер – П. Бубельников; Артисты: А.Ресанина, В. Калмыков, С. Романов, А.Дарьянова, М.Рубинштейн, А. Сазонов, А. Конюх, А. Костромин и др. На фоне многочисленных «изысков» (В. Бархатов, Д.Черняков, А.Жолдак и др.) современной оперной режиссуры спектакль А. Петрова вполне традиционен в лучшем смысле этого слова. Режиссер усилил тему предательства Чио-Чио-сан своей религии, своего народа, родины. Она оторвалась от родной почвы и погибла. Но все же эта, более умозрительная, чем сердечная, тема отступает, когда переживаешь вместе с героиней предательство ее мужа, невозможность жить вместе ни с любимым, ни с сыном. Да, наверное, лучше, по крайней мере, спокойнее, жить по законам своей страны, но испытала бы тогда Чио-Чио-сан сильную любовь, была бы счастлива те три года, что жила вместе с маленьким сыном, ожидая любимого мужа…? Может быть, единственное замечание к режиссеру, это – слишком мелодраматично. Сцены с ребенком, естественно, сильно действуют, у многих на глазах - слезы. Наверное, так и надо. Только, кажется, чуть чересчур, тем более, что за ребенка (совершенно очаровательного!) невольно побаиваешься: вдруг побежит не туда, или скажет что-нибудь. В первом действии (это уже претензия к художнику) мне показалось, что многовато вееров и очень ярких костюмов (возможно, еще и оттого, что сцена небольшая, а хор – немаленький). Но это так, мелочи. В целом спектакль сильный, глубокий, красивый, что для «Зазеркалья» вполне обычно. Теперь об исполнителях. Кроме восторженных слов ничего нельзя сказать об А. Ресаниной. И пение, и актерская игра – все на высоте. Очень хороши были А.Дарьялова, С. Романов, М.Рубинштейн. Но к исполнителю роли Пинкертона В. Калмыкову немало претензий, главным образом, к вокалу: неустойчивость, надрывное пение в верхах. Помнится, в спектакле «Белые ночи» театра «Санкт-Петербург – опера» он был гораздо убедительнее. Полный зал театра на спектакле превратился как бы в единый организм, который, казалось, дышал вместе с героями, переживал, сочувствовал, сострадал, внимал, что для этого театра неудивительно. Что скажешь, молодцы «зазеркальцы»!
0