RealMusic
studio music DoMajor
studio music DoMajor
понедельник, 7 апреля 2014 г., 21:01

Аранжировка музыки

Поговорим об аранжировке музыки! Arrangement - переводится как Приводить в порядок, Расположение, Систематизация. Первостепенной задачей аранжировщика является украсить мелодию или уже песню гармоническими аккордами, создать неповторимое звучание композиции! С чего начать? Я постараюсь изложить свои мысли, опять же, исходя из личного опыта дорогие друзья. Аранжировка музыки очень интересная, творческая сторона музыкального искусства! Но, с чего начать? Итак, сочиняете ли вы музыку или делаете аранжировку, вы не можете на перед знать каков будет успех произведения. Только конечный результат, итоговый продукт можно по достоинству, обьективно оценить, когда уже закончено сведение, и выполнен премастеринг. Но сделанная аранжировка, даёт уже судить процентов эдак на 80 о песне в целом. Есть одно правило, которого должны придерживаться аранжировщики и композиторы. Это правило озвучил великий Ференц Лист. А история такова: \"К известному композитору Ференцу Листу пришел молодой музыкант, который хотел, увековечить свое имя. Он спросил, каково мнение маэстро о произведении, которое он ему показывал. Лист вернул ему ноты со словами: - Ваше произведение действительно содержит много нового и красивого. - Вы думаете, уважаемый маэстро, - обрадовался музыкант... Но Лист прервал его: - Только жаль, что красивое в нем не ново, а новое не красиво\". Но если говорить конкретно об аранжировке (уже ближе к делу )), то часто бывает так: Вам приносят листок с нотами, где только прописана мелодия и аккорды или присылают по эл. почте ноты или аудио (если это заказ). Аранжировщик, видит примерную картину ( кстати, обязательно под словом аранжировщик я подразумеваю еще и музыкант профессиональный), делает demo, потом корректирует и т. д. Как процесс протекает в моем случае? Я кладу перед собой ноты и начинаю по несколько раз проигрывать на фано материал. Определяется темп, размер, тональность. Уже начинаешь слышать какие будут играть инструменты. Позже проделываю тоже самое. На следующий день, а может и сразу включаю компьютер, прописываю ритм-основу для удобства, опять проигрываю, появляется характер произведения, окончательно определяюсь с темпом, а главное со стилем музыки! Пробую инструменты, звуки. Постепенно создается полная картина. Я уже знаю какие инструменты будут задействованы, придумываю вступление, проигрыш (хотя вступление и проигрыш можно отодвинуть на второй план), записываю куплет и припев (если это песня). Мне например, удобно работать когда звучат ударные и бас-гитара, поэтому я изначально прописываю их. Подсказка-совет: Подберите бочку (бас-бочка), установите уровень сигнала на -12.0 db и все оставшиеся уровни стройте относительно бочки. Еще один совет: что бы вам легче работалось, возьмите за эталон - ориентир, какую нибудь фирменную вещь, приближенную по стилю к вашему проекту, очень помогает!)). Работая над аранжировкой песни, я сначала записываю ударные, бас-гитару как я уже говорил, причем все примитивно, не заморачиваюсь ( это потом, я ищу интересный рисунок для баса, меняю звучание ударных ), а пока просто накладываю гитару-ритм, струнные, подклад для обьема и прочее. Вслушиваюсь. Удаляю. Опять слышу инструменты, записываю. Это знаете, как художник пишит картину. Делает мазки, отходит, смотрит, подходит, правит и т. д. Еще важно, уметь правильно распределять группы инструментов. Важно, чтобы аранжировщик реально представлял как должны звучать инструменты. Допустим в каком регистре звучит флейта, саксофон, труба, гобой, баян, струнные и т. д. В мои студенческие годы, был такой предмет - Класс инструментовки, т. е. писали партитуру для оркестра, соответственно для каждого инструмента своя партия. Пэтому я повторюсь, аранжировщик - это прежде всего музыкант! Работая над аранжировкой, на определенном этапе, включите свой мультитрек-проект и послушайте с разных точек пространства, на разной громкости. Я так часто делаю, и это очень помогает в плане каких-то новых идей. Еще один совет: На начальном этапе аранжировки, уделите побольше времени ударным инструментам и бас-гитаре в поисках звучания! Послушайте как они вместе звучат, ищите хороший тембр. Если вам не нравится звучание, ищите, меняйте звуки, рисунок, пока не скажете: \"Вот то, что надо!\". Еще один совет: Когда аранжировка практически готова, придумайте какой нибудь интересный эффект \"фичу\", чтобы песня была всегда узнаваема!
0