RealMusic
Sunrise Auranaut
Sunrise Auranaut
вторник, 15 октября 2013 г., 10:29

Рассказ "Командировка за вдохновением" (начало)

Рассказ из серии "Маэстро Кровинеев".

Опубликован в альманахе "ФАНТАСКОП" Межсезонье-3 2012г.

Автор - Виталий Берестинский.

------------------------------------------------------------------------------------------

Мегакомпозитор, поставщик шедевров для шоу-постановок в личном визиотеатре императора Росса Ия, Мсти-Слава IV. Лауреат тотальных аудио-конкурсов, профессор кафедры Виртпространства консерватории Cочинительского мастерства...

... И прочее, и прочее, и прочее...

Ихан Кровинеев – собственной персоной, ступил на борт дорогущего тур-лайнера. Конечный пункт путешествия композитора – орбитальная станция-курорт близ Тикмеи.

«Отдых и развлечения для ищущих сверхвдохновения творческих людей, авантюристов духа, искателей фантазий и острых ощущений.»

Кровинеев мечтал об этой поездке со дня открытия станции и появления на Земле пиар-компании. Но положение обязывало вкалывать и поддерживать статус мегазвезды. Тем более, что он - творческий фаворит императора. А фаворит – должность сиюминутная: зазеваешься, и твое место займет какой-нибудь молодой прохвост, а ты остаток жизни будешь преподавать азы мелодики вертким, прыгучим оболтусам, где-нибудь в третьеуровневом лунном куполе...

В очередной раз Ихан Кровинеев закатил пред очами «мудрого и просветленного» такое шоу! Что по окончании представления, на личной аудиенции, с губ императора слетело: «Проси чего хочешь!». Под «проси чего хочешь» вовсе не подразумевалось «полцарства» или «дочь-красавицу в жены», но на что-то вроде недельной брони на обед в «Логнелии», по полной программе, на две персоны, Ихан вполне мог расчитывать.

Но Кровинеев отважился обнаглеть!

Обнаглеть не перед подчиненными артистами и музыкантами, которых он нещадно мутузил на репетициях, а перед императором!

- Ваше величество, б-билет на тикмейскую станцию.

Сказал и сам пожалел. От копчика до макушки, и обратно, принялся нагло курсировать ледяной поток. Ихан почувствовал себя насаженным на холодный стальной шест. Как жук, проколотый булавкой.

«Конец моей карьере» - с ужасом подумал Кровинеев.

- Добро! - Мсти-Слав махнул рукой, пальцы которой были немилосердно унизаны перстнями со знаменитыми файенскими изумрудами. - Проскурин! Организуй ему поездку. В люкс-классе!

Вообще-то Высший Совет Земли скорее терпел эти архаические игры в монархию. Но Кровинееву было наплевать на политику и тип государственного правления. И уж тем более – на иллюзию государственного правления.

Мсти-Слав IV был для Ихана - хлеб и соль.

Мсти-Слав IV был для Ихана - звания и регалии, постоянные заказы, слава и почести.

Наконец - весомость и уважение в среде творческой элиты Земли.

Но это на Земле...

А впереди – целая неделя отдыха на тикмейском курорте!

И активное участие в «играх» Энерго-Информационного Слоя (ЭИС) планеты Тикмея – великовозрастного космического ребеночка и воспитанника мамочки Метаксы - красного гиганта класса К.

Невинное слияние человеческого разума с ЭИС Тикмеи в период его активности, начинавшейся всякий раз под воздействием плазмовыбросов Метаксы – то, ради чего и была сконструирована станция. Возмущения происходили примерно раз в 3-4 года (в пересчете на «Землю»). Билеты раскупались и бронировались аж на 8-10 лет вперед. Станция постоянно расширялась и сейчас была готова к одновременному обслуживанию примерно 1000 клиентов со всех уголков галактики. Уже прочно вошла в употребление поговорка: «кто побывал на Тикмейской Иллюзионной станции, может с уверенностью заявить – жизнь прожита не зря!» (клиенты, вкусившие экзотическое наслаждение, слегка переиначили ее на свой лад - «кто побывал на Тикмейской Иллюзионной станции – может умереть спокойно!». Или такая – «если ты не побывал на тикмейской станции – ты не видел настоящей жизни!» Впрочем, сии банальные поговорки были скорее цитатами из арсенала туристических пиар-буклетов.

Погибшая цивилизация Тикмеи оставила мало физических артефактов, но информационный слой планеты впитал очень многое из славной истории тикмейцев. Любой ментал, мысль (как и ее воплощение) содержит информацию. Информация – это энергия. Всякая энергия может быть использована в тех или иных целях с помощью специальных технологий и оборудования. Это не есть проблема. Вопрос - сугубо технический. Надо лишь определить, каким способом передается и в каком виде, и где, хранится нужная информация.

Возмущения на поверхности светила, приводят в движения все уровни планетного ЭИС. Уникальные нейроконвертеры и псиадаптеры Тикмейской Иллюзионной станции способны улавливать и преобразовывать в псевдомиры лишь малую часть этих чудес. Но даже «крупицы» потрясают воображение людей - после того, как квантовые нанокомпьютеры умастят считанную информацию в удобоваримый для человека виртформат, причем - по индивидуальной программе для каждого клиента.

Полет прошел без приключений и неожиданностей. Кровинеев даже заскучал, несмотря на возню со своим любимцем - новейшей моделью музыкального минисинтезатора.

В промежуточном порту на Фресте, во время пересадки на прямой тикмейский маршрут, произошла получасовая задержка из-за каких-то местных недоразумений с лицензированием «транзитников», невольно даровав пассажирам замечательную возможность всласть налюбоваться знаменитыми горными пейзажами Фресты.

Весь дальнейший полет Кровинеев музицировал, делая наброски для нового грандиозного шоу. Впрочем, он то и дело с удовольствием отвлекался - продегустировать вина, предлагаемые стюардами.

Наконец, видеоиллюминаторы обозначили огромное осиное гнездо, повисшее на фоне кроваво-красной Тикмеи - образы для сравнения чаще возникали именно такие. Но данный нюанс преподносился тур-компаниями как проявление ультрасовременного дизайна в архитектуре.

Невероятно подвижный, не привыкший долго сидеть без дела, кучерявый и белобрысый Кровинеев, с волосами как выгоревшая под знойным солнцем степь, уложенными в модную прическу «арктур», ступил на борт станции. Шустрой, размашистой походкой он подскочил к регистрационному терминалу, у которого дежурили два работника. Один - рангом пониже, а второй, похоже, среднего звена. Чуть в стороне стоял вооруженный охранник в сером мундире.

Птичьи глаза Кровинеева казалось с недоверием обозревали вестибюль: скок, скок! Крючковатый как клюв нос словно ощупывал пространство в том же ритме.

- А скоро я смогу пройти иллюзионный сеанс? – поинтересовался Ихан у того, что рангом повыше.

- О да. Ваш номер и, соответственно, ваша личная капсула полностью подготовлены для сеанса. Мы лишь периодически выдаем свои рекомендации по наилучшему времени и длительности проведения процедуры. А сейчас, пока ваш багаж доставляют в номер, я бы Вам порекомендовал посетить наш релаксационный ресторан. Это наша гордость! Такого нет во всей галактике!

Кровинеев вздернул бровь.

- Что ж, пожалуй.

Композитор расположился в центральной части ресторана, у обширного бассейна с фонтанами. Зал был оформлен ввиде лесной поляны, окруженной сказочными деревьями-гигантами. Ветви бутафорских деревьев узловатыми щупальцами тянулись в вышине, сплетаясь в причудливые объятия. Между «деревьями» была удачно вкомпанована живая растительность, свисавшая пышными гроздьями почти до столиков. А свет струился откуда-то из недр сказочного леса и переливался в струях играющих фонтанов.

За столиком Кровинеев сидел один, поэтому мог спокойно, без стеснения, крутить головой и наблюдать за посетителями.

Таких блаженных физиономий Ихан в жизни не видел! Прямо-таки свинячья радость и умиление! Кайф!

«Что ж, посмотрим, каким стану я через пару деньков» - подумал композитор и приступил к дессерту.


0