RealMusic
Морской Оркестр
Морской Оркестр
суббота, 26 сентября 2009 г., 17:09

"Нет, нет, не награждайте меня...

... чужими титулами" (д-р Д. Ватсон) Ясное дело, что буду писать отчёт о моём походе на шестую гитарную войну 23-го сентября я знала всегда, и думала, как можно его назвать. В голову ничего не приходило, но жизнь сама подкинула идею. Так, хорош трепаццо. Ближе к телу. С главного начну. Мне понравилось. Практически очень. Чем именно понравилось? Во-первых, ни разу не скучно. Конкурсы часто грешат тягомотностью, что скрывать и напоминают экзамены в музыкальном училище. А здесь смотрелось всё-таки как шоу. Во-вторых, минимальными средствами достигнуто ощущение масштабного мероприятия. Возможно, что за счёт удачного выбора площадки. В клубе "Вермель", как я поняла сейчас концерты проходят в новом (относительно) зале. Это такой полуподвальчик. Площадь небольшая, но за счёт высокого потолка и высокой сцены смотрится внушительно, поэтому даже небольшое количество народа создают впечатление огромной толпы. Тем более что пол свободный, столиков в зале нет, все сидячие места расположены по периметру (там как раз судейская бригада и базировалась). Плюс ещё экран на заднике сцены, на который проецировалась информация о регламенте конкурса (а потом и результаты), спонсорах и составе жюри. Там-то я и прочитала, что являюсь преподом МКИМа. Понятно, что название будущего поста родилось мгновенно. В принципе, ошибку устранили тоже мгновенно. Раз речь зашла, то расскажу, с кем мне посчастливилось сотрудничать. Кто были журилами, короче говоря. Екатерина Аникина - гитаристка, композитор, Александр Шамрай - руководитель компании Shamray Guitars, ну и йа ))) И специальный гость – Елена Сигалова, гитаристка, композитор, кроме того тоже гитарный конкурс проводит, поэтому пришла в гости со специальным призом. Так как-то. В-третьих, демократичность. Таких конкурсов класса а-не-сходить-ли-мне!-и-взял-и-сходил по-моему в Москве и нету особо. Так, чтобы без отборочных, без документов каких-то, без лишних формальностей. Должна быть возможность у каждого показаться, проверить себя, посмотреть, чем люди живут. А тут – узнал дату, записался, скачал минуса и вперёд. Понятно, что играли кто как. Иногда даже совсем ничего. В смысле, ничего не играли. Но всё равно здорово. С энтузиазмом. А победитель, наоборот, был на высоте. Второе соло можно снимать, расшифровывать и давать детЯм разбирать. В общем, человек имеет большой опыт по части игры в подобных ситуациях явно, да и постарше он их серьёзно. Было когда опыт накопить. Публика состояла тоже в основном из энтузиастов. Свистом, визгами и аплодисментами встречали каждое имя и всё, что происходило на сцене. Никто не ушёл обиженным, в общем. Создалось впечатление, что они, вообще, все друзья. Призы победителям дали. Честно говоря, тут моё внимание куда-то ушло. Помню, что точно шнуры разной длины. Чем выше место, тем длиннее. Но самый жирный подарок получил парень, занявший третье место. Дело в том, что он вышел на битву с гитарой «Музима», по-моему, под «Джаз-мастер», которую ведущий Михаил Маршак тонко назвал винтажной. Опять скажу, кто знает, тот поймёт. Просто до 90-х годов в Союзе из приличных инструментов, на которых можно было играть, была только продукция стран Восточной Европы. Делались они, не знаю по лицензии или нет, но «под» серьёзные марки типа «Gibson», «Fender» и, собственно всё. В частности, «Музимы» делались под «Фендер Джаз-мастер» и «Гибсон ЛП». Естественно, обладатели таких инструментов пользовались уважением и каждый мечтал что-то такое приобрести. Потому что иначе пришлось бы пользоваться продукцией «Стелла» и «Аэлита» Ростовского производства или широкоизвестным «Уралом». У меня, кстати, останки баса «Ростов-1» до сих пор лежат, хотя место им в музее. Сейчас такую гитару можно взять с рук или получить по наследству. В принципе, если они в хорошем состоянии, то для начинающих самое то и по цене, и по звуку. Только в хорошем состоянии они попадаются редко, так как возраст и, как правило, условия хранения берут своё. Вот и у парня такой инструмент и оказался. Со всеми вытекающими проблемами. И в конце раздачи слонов Александр предложил человеку бесплатный апгрейд инструмента в своей мастерской. Подарок на самом деле нехилый потому что, при всём том, что цены на ремонт у них небольшие, в совокупности сумма вышла бы приличная, а для молодого человека тем более. Но, не за деньгами погнался Мастер! Здесь исключительно профессиональный интерес. При каждом выходе на сцену мальчика Паши с его «Музимой» у Александра загорался глаз. Уточню, при выходе Паши с «Музимой». Скажу проще, при появлении «Музимы» в поле зрения. Собственно, и всё, наверное. Нет больше мыслей. Следующая битва будет на выставке в это воскресенье. Может быть, успеет кто-то записаться. А дальше, что называется, следите за афишами. Вот и всё кагбэ. Вывод: дело хорошее, одобрямс.
0