RealMusic
adrian roum
adrian roum
воскресенье, 28 августа 2011 г., 23:00

Маркус Грой


  • Куда мы несемся? До какого предела будем мы разгонять Вселенную? Расплачиваясь за это стрессом, физическим и нравственным вырождением, потерей глубинных смыслов о Творении и самой жизни, заменяя их служением Мамоне, отчужденными наслаждениями, выбитых из контекста природы, извращениями, джогингом и вообще т.н. "прогрессом". Еще Владимир Соловьев благодарил Запад, что он взял на себя неблагодарную миссию, показать человечеству, как не надо жить. Но этого никто не заметил. И с Запада потоками текут разрушительные модерные идеи, а весь мир их, странно, принимает не отторгая. Особенно в последнее время вместе с демократизацией хлынули на нас настоящие нравственные и интеллектуальные помои. И если не вспомнили Соловьева, то многие сами заподозрили, что Запад это огромная коварная западня.И потому это представляется сенсацией, что именно на Западе нашлись люди, которые решились потянуть тормоз - против ускорения к Апокалипсису - назад.Это тридцатилетний пианист Маркус Грой (Markus Groh), который свои музыкальные турне осуществляет на почтовом дилижансе из прошлых веков. Кто-то заподозрит, что это просто коммерческий пиар, но, и без того известный музыкант, он ничего от него не выиграл бы. Так как гастрольных выступлений стало в десять раз меньше, из-за медленности передвижения. Молоточковый рояль - специально изготовленная копия старинного Стейнвея - он возит с собой, на квадриге из четырех лошадей. Лошади тоже требуют внимания, ухода и времени для долгого жевания сена. Но он пошел на это все, настроив сначала против себя устроителей концертов (потому что они теряли деньги), чтоб обрести внутренний покой и вернуть искусству честность переживания, освобожденную от коммерческой гонки. А с каким вдохновением несутся лошади, стараясь не опоздать на концерт в памятнике архитектуры, в старой кирхе. Наконец, они - лошади - стали снова нужны в благородном деле, а не только чтоб катать на своей спине богатых бездельников. Когда повозка величественно приближается к месту, зрители/слушатели встречают ее на улице радостными возгласами и аплодисментами. Этого концерта они не забудут никогда. А Маркус трясясь часами на повозке, возвращается в естественный человеческий ритм, боясь его снова потерять. Он заново увидел поля и проселочные дороги, проезжая по Польше. И не просто праздно гуляя, а делая важную работу, неся людям прекрасную классическую музыку, исполняемую на живом акустическом инструменте. Русские любят все перенимать на Западе. И в основном, плохое. Может, и доброе начинание немца Маркуса Гроя они заметят и распространят у нас на родине. Где покинутые земли и неподражаемая природа плачут умирая, не надеясь на такой тормоз против ускорения Апокалипсиса.
  • 0