RealMusic

Заславский Александр

2003
Жанры
Прогрессивный рок/Арт-рок
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/azaslavsky
Описание
Александр Заславский - автор музыки, стихов, вокалист. Дюша Михайлов - гитары, аранжировки, программинг. Звукорежиссура, инженер - Евгений Левин. Продюсер Рикошет, директор - Марьяна Цой.
Участники
Светлана Рыбнадзор Промоутер
Сайты
Пресса
"«Александр Заславский и Стальная радуга.» Дебютная студийная, электрическая программа Александра Заславского появилась на свет в 2004 году, вышла на Мороз-рекордс в 2005. Многочисленные версии песен сформировались в полноценный альбом еще до официального выхода “Стальной радуги”. Идея альбома вынашивалась несколько лет, поэтому некоторые композиции успели обрести широкую известность в узких кругах. Тексты жили своей жизнью на страницах поэтических сборников Заславского, пока не обросли мелодичными зарисовками автора, который в свою очередь не терял надежды обрести профессиональный музыкальный состав, так необходимый для настоящего рокового звучания. И вот нашлись единомышленники, которых не только впечатлило творчество Заславского, но и было принято решение о записи альбома с музыкантами, которые уже успели заметно наследить на российской сцене русского рока. Главенствующую роль в записи альбома взял на себя Дюша Михайлов, широко известный своим участием в таких группах как – “Пилигрим”, “Объект насмешек” и т.д. Кому интересно, творчество Михайлова наиподробнейшим образом представлено как на многочисленных альбомах, так и в сети Интернет. Именно Дюшины лидирующие гитарные соло характеризуют музыкально-исполнительскую сторону “Стальной радуги”. Второй не менее значимый персонаж, принявший участие в создании альбома – Евгений Левин, запечатлевший свое имя не только на профессиональном музыкальном поприще (“Алиса”, “НЭП”), но и на звукорежиссерском. Многие отличившиеся на крыльях “Добролета” музыканты до сих пор преподносят ему приятные сюрпризы, стимулирующие к активной творческой деятельности. Продюсером альбома был знаменитый Рикошет, организационные вопросы взяла на себя Марьяна Цой. Из состава участников альбома остались неизвестными лишь представители музыкальной системы координат Mister X и Mister Y. Но узнать их имена не составит труда тем, у кого в руках окажется “Стальная радуга”. Участие в создании альбома таких имен заставляет задуматься о качестве инструментального исполнения и звучания. Но основной созидательный труд пал на плечи Александра Заславского. Только благодаря искусному и трепетному обращению со словом и музыкальным данным на альбоме появились такие композиции как “Радуга”, “Прости”, да в принципе и все остальные. Инструментальная картина не блещет разнообразием, зато отличается профессиональным исполнением. Все те же гитары и те же барабаны. Никаких музыкальных экспериментов и многообразия полифонии. Да, на “Стальной радуге” они и не к чему. На альбоме предпочтение отдается не симфоническому звучанию, а музыкальной составляющей. А если есть душещипательная мелодия, то играешь ты ее на свирели или с оркестром особого значения не имеет. Но далеко не все композиции “Стальной радуги” отнесешь к разряду слезоточивой лирики. “Тяжелое сердце” и “Весенняя Вервольфовская” на фоне “Радуги” обретают достаточно тяжелое звучание, которое задается с первых же аккордов альбома. Вступительные композиции звучат с энергетическим надрывом, захлестывая волной гитарного драйва и барабанного ритма. Но длятся они сравнительно не долго. Уже к середине альбома исчезает напористость звучания, и все больше проскальзывают лирически-трагические нотки, усиливающиеся длительными гитарными соло. И в завершении альбома Заславский ставит убедительную «Весеннюю Вервольфовскую» точку, возвращаясь к уже привычно-ритмичным гитарным зарисовкам. Приятным дополнением предстает стихотворная сторона альбома. Жизнерадостное полотно человеческих судеб вздернуто легкой нитью грусти и печали. Большее число композиций напоминают лирические сказки, облаченные в жесткое звучание, которое не мешает, а даже помогает более тонко прочувствовать смысловую линию. «Новая» поэзия так же прекрасна как и «старая». В целом альбом несет позитивный заряд, несмотря на отклонения в сторону чрезмерной лирики. То ли это заслуга музыкального состава, то ли авторского исполнения, а то ли и того и другого вместе взятого. Выводы стоит сделать самому прослушав программу. Кстати, наши герои снова в студии. Дарья Каплун. 2006." ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ АЛЕКСАНДР ЗАСЛАВСКИЙ ИМЯ ДРУГА Бомба-Питер, 2008 «Имя друга» - альбом этот записан в добрых традициях классического питерского рока. В самом деле, в этих двенадцати песнях Александр Заславский, достаточно опытный рокер продемонстрировал свою приверженность музыке пусть и не новой, но зато добротной и в полный рост провереннной временем. Песни с «Имя Друга» еще известны и в своем акустическом варианте, но тут они представлены в электрическом саунде. Музыкант посвятил свой диск памяти Марьяны Цой. Вместе с Заславским в работе принимали участие и другие известные в рок-кругах питерские музыканты – Андрей «Дюша» Михайлов, Евгений Левин и также еще Рикошет…которого тоже уже нет в живых почти два года. Без сомнения, теперь, в 2009-ом, больше хочется слушать музыку более современную и не слишком уж традиционную. Конечно, это так. Но, с другой стороны, хорошо исполненный традиционный и жесткий блюз – рок все равно не устаревает, и в какую бы сторону не разворачивался сегодняшний русский рок- н –ролл, всегда найдутся и меломаны, и музыканты, для которых традиционный подход остается гораздо более значительным и интересным, чем новомодные или хитроумные авангардисткие изыскания. Разумеется, о вкусах не спорят и давно известно, что каждому свое. Но все – таки, многие номера из пластинки «Имя друга» - « До свиданья, лето, до свиданья», «Перемены погоды», «Новое слово» и, конечно, заглавный трек - это очень качественный рок-н-ролл. Совсем нечасто теперь можно услышать такую музыку, - с хорошими гитарными проигрышами, мощным роковым драйвом и с очень неплохими текстами. Да и ходить для этого совсем никуда не нужно, достаточно запустить этот альбом на своем прогрывателе и сделать хороший, комфортный звук. + + + + Джордж Гуницкий. газета Невское время, 30.04.2009 Дискография: "Акустика сердца". Добролёт. 2003. "Стальная радуга". Moroz-records. 2004. "Имя Друга". Бомба-Питер.2008 Библиография: Александр Заславский "Праздник золота" стихи и песни. издательство "Здравствуйте" 1999. Александр Заславский "План города" стихи и песни. издательство "Здравствуйте" 2003. Александр Заславский "Дар речи". Стихи и песни. Издательство "Здравствуйте" 2006. Александр Заславский "Имя Друга", стихи песни, издательство "Здравствуйте" 2008
История
""Про Заславского" Когда Александр Заславский появился на свет, он еще и не подозревал, каким образом сложится его судьба, но уже в столь нежном возрасте в его голове стали формироваться первые задатки поэтического слога и музыкальной импровизации. В течение 12 лет Александр вынашивал идею воплощения своих творческих фантазий. Побуждающим толчком к действиям послужило появление первой гитары. Долго стихотворения Заславского теснились от строчки к строчке на бумаге. А теперь можно было во всеуслышание разразиться исполнением собственных песен. Притом, что природных музыкальных данных Заславскому явно было не мало, он принялся оттачивать техническую сторону, поступив в музыкальную школу при училище имени Римского-Корсакова в Краснодаре. Когда Александру исполнилось 15 лет, он собрал свой первый музыкальный состав. Долго его искать не пришлось. Ведь музыканты по совместительству были соседями Заславского по дому. Группа получила название "Море". Это не аббревиатура и не хитрая шифровка букв, которой многие любят страдать дабы привлечь к себе внимание, а просто "Море". После совместных репетиций и импровизированных выступлений появилась идея записи альбома. На тот момент Заславский обладал достаточным поэтическим запасом, который постепенно трансформировался в песенный. Так появился "Дегустатор жизни", которого нам так и не доведется услышать. Запись исчезла и восстановлению не подлежит. Может со временем Александр решит включить их в свою концертную программу... Продегустировав свой первый альбом на качество и звук, Заславский приступает к решительным действиям. Сам рок сводит его с Марьяной Цой и Рикошетом, которые стали его друзьями, а потом сыграют немаловажную роль в профессионально-музыкальном развитии Заславского. Под прицел его интересов попадают Бутусов, Кинчев, Шевчук и тому подобными. Вдохновленный общением с уже именитыми музыкантами, Александр всеми мыслями и действиями погрузился в процесс создания музыкально-поэтических произведений. Результатом творческих изысканий стал диплом за песню "Праздник золота" на фестивале "Фермата" в 1993 году, где Заславский непринужденно занял первое место в номинации «Акустическая программа». В 1994 году Александр окончательно переезжает из Краснодара в Санкт-Петербург, сделав небольшой крюк в Берлин. На фоне учебы в Университете культуры он продолжает писать песни, слушателями которых становится лишь "мимолетное" и "проходящее" число людей. Для массового исполнения Заславский по-прежнему нуждается в профессиональном музыкальном составе единомышленников, который к тому времени еще не сформировался. И Александр как музыкант-одиночка бросает основные силы на сочинение текстов и мелодий. Не забывает Заславский и о поэзии. К 1999 году собралось столько рукописей, что возникла необходимость издания книги. Так появился опубликованный литературный первенец с известным уже нам названием "Праздник золота". Некоторые поэтические зарисовки сборника послужили основой для композиций, вошедших в альбом "Акустика сердца". Через несколько лет, в 2003 году, вышел второй сборник стихов А.Заславского "План города", отразивший поэтическую хронологию "траектории мысли" от зародышевого состояния до самоутвердившихся произведений, от первых стихотворных проб до появления целых циклов. В этом же году Заславский записывает дебютный студийный альбом "Акустика сердца". Но пока что он не издан, хотя некоторые композиции путем интернета уже разошлись по народу. Альбому предшествовали многочисленные пробы пера, то есть мастерства игры и звука. Появлялись и исчезали различные проекты, к которым Заславский неоднократно прикладывал свои руки. Он пробовал на вкус стихотворные формы, музыкальные стили и инструменты, пока не обрел истинного звучания в себе. Не прошло и года, как Заславский приступает к записи следующего альбома "Стальная радуга". Не изменяя своим звукозаписывающим пристрастиям, Александр под чутким присмотром Евгения Левина записывает диск на небезызвестной студии «Добролет». Он уже отказывается от акустики и тяготеет к электрическому звучанию. Акустическое исполнение (как, например, в "Акустике сердца") носит интимный характер, а электрическое - больше направлено на массового слушателя. И чтобы добиться объемного и плотного звучания, свойственного электричеству, Заславский прибегнул к музыкальной поддержке друзей. И тут на творческом горизонте Заславского материализуются известные меломанам персонажи - Дюша Михайлов, Рикошет, Евгений Левин. "Стальная радуга" - первый полноценный альбом, который, благодаря фирме «Moroz-records», можно не только послушать, но и потрогать. После "Стальной радуги" Александр взял небольшой тайм-аут для подготовки следующей книги стихов. В 2006 году Заславский обретает подлинный "Дар речи". На лицо поэтическая эволюция и предпосылки очередного альбома, запись которого закончилась осенью. И забегая в недалекое будущее, можно смело заявить, что нас ожидает еще ни одна книга стихов и ни один альбом. Остается только ждать и наблюдать, в какое русло свернет творчество Заславского. Дарья Каплун."
Инструменты и оборудование
Гитары, барабаны.
Альбомы
Александр Заславский "Стальная радуга". moroz-records. Александр Заславский "Имя Друга" Бомба-Питер 2008
Владелец страницы
Надзор
Обновлено 2008-10-25 16:36:22