RealMusic

О розах. Трактат.

963 / 0 / 13 лет
О Р О З А Х
---------------


трактат





Размышления опять ни к чему не приведут, если их не запи-
сывать на бумаге. Я снова обращаюсь к тебе: "Друг мой! друг
мой!" именно с тем известным чувством больного поэта. "Друг
мой!" - да, так я и хотел бы начать повествование, да и не
повествование это вовсе. Я просто задался целью посмотреть,
что же выйдет, если просто писать о том, что взбредет тебе
в голову.
Да. Так вот, зачем я это сделал? Я сотни раз спрашивал
себя, каким образом, за что и что ж так, пока не понял, что
это в моей натуре. Просто так и все, но пока я к этому пришел,
сомнений было.
А вот зачем это сделала она? Мне и в голову не приходило,
что, может быть, это и в ее натуре, но не может это быть в на-
туре только ее, а значит, вывод печален. Этому подвержены все
женщины.
Каким образом это произошло, никто не знает и понять ниче-
го не может. Видно, то, что присуще природе, начинает подталки-
вать и приводит к черт знает чему. Только потом хочется найти
всему объяснение. Зачем ? Этого точно не знает никто. Ви-
димо, так.
У кого-то работают головы, у кого-то руки, какой смысл
обучать первых второму, а вторых первому? Я, к примеру, не
очень хочу дышать водой (скажем, пока). Так вот, и подходишь
в отсутствие мыслей к раковине с посудой, там и настигает
меня умиротворение, освобождая творческие извилины для ценней-
ших умозаключений. Ценность всего этого в одном: умозаключения
никому не нужны, по крайней мере абстрактные и по крайней мере
сейчас (я не говорю о научных, промышленных и т.д., именно
абстрактные). Одни выслушивают их, чихают и умирают, другие,
не дослушав, засучивают рукава и обнажают кулаки - им не нужны
советы. Если это кому-нибудь и нужно, то каким-нибудь далеким
потомкам, от которых, если повезет, достанется тихая слава,
похожая на эпитафию. Да, увлекает образность! Но... Хотелось
бы от современников. Так, хоть жить на то, что я все-таки могу
работать именно головой. Нет никакого желания (читай: умения)
произвести материальных ценностей на условную сумму, а также
в переломный момент крикнуть:"Я нишч!" Я уже сказал, что все
это не нужно никому. Ни мне, ни кому.
Казалось бы, всем движет любопытство, но где ж оно, если
я видел это уже много раз. Или желание обладать тем, чего не
имеешь ты - и это нет. Мы оба давно имеем законные права на
подобные прелести.
Как случается так? Какая искра вспыхивает и озаряет кро-
мешные уголки бедного мозга твоего, охватывая магнетической
силой и пониманием компаса - там будет тепло? Нескромно прово-
дить анализ чего-то там после, но более нескромно (скорее
просто мерзко) делать это до, а потом идти сознательно на ис-
комые ощущения. Я поздравляю этих мистеров. Они обычно отыски-
вают свой "Х"(икс), но...









- 2 -




Снова идет дождь, это напоминание того, что ничто уже
никого не удивит, все было сто тысяч до неба раз, и эти все
слова выше - тоже. Значит, я живу как все люди. Значит, я -
как все. Но пресловутое большинство (имя ему - легион) не счи-
тают стиль моей жизни (не забудьте - стиль жизни, присущий
моей натуре) нормой, а как раз напротив. И хотя все это было,
меня несколько радует ажиотаж, выделяющий меня из масс. Это
чувство знакомо каждому творческому индивидууму, поставившему
себе цель, которой он сам не понимает или никогда, или длин-
нейший промежуток времени - культурный прогресс человечества,
скажем так. Каждый такой толчок или, наоборот, упирание -
"не тронь мое самосознание" - подвигают весь мир к цели, пре-
красной как никто не знает что.
И вот приходит миг, хотя это процесс, ну, так сказать,
миг-процесс Прикосновения. И хотя он прекрасен, как может быть
прекрасно я сам не знаю что, он уже сам по себе да и до этого
предосудителен. Так как общество уже давно выдвинуло посту-
латы, перешагнувшие в законопроект там, и оттуда в закон здесь.
Щепетильность здесь не знает границ. Человечество в массе -
хочет всенепременно растоптать, поодиночке - каждый соглаша-
ется и даже на ухо шепчет, что сам бы не прочь. А мы подбираем
эти троллевы осколки, давшие нам знание холода и тепла, но
сами ходим как прокаженные. Нет, оказывается, права подбирать
осколки. В общем, покупайте целое за свое. И если наполовину
обезумевшему от избытка идей и недостатка воплощений тебе или
мне, если нам не дают нагнуться и поднять то, что так странно
блестит, то правильно мы вновь и вновь спрашиваем себя: в чем
смысл жизни? Или по-другому, кричим (обычно после): зачем жил
человек?
Вот и я спрашиваю: для этого, что ли? Как сказать... Как
сказать? Поэты всего мира и певцы всего мира продолжают воспе-
вать на всех языках и уже стыдятся того, что воспевают. Нор-
мальнейшая из всех потребность перевелась в потребительность,
может, за это так не любит "все это" обывательское большинство?
На ум часто приходят слова из "божественного", поэтичес-
кий дар лелеет сравнения характера неземного. А тут божествен-
ная искра, дар души принимают очертания во столь естественной
плоти, что чувствуешь себя обманутым - на небесах ли, ой ли?
И все это жизнь... Сокровенное Это получается у всех
одним способом, окружающие склонны видеть в этом проявление
нечистоты. Нет, скажу я вам, нет и нет. Катарсиса хотите вы?
Катарсис и получите, только есть ли способность его дождаться
- в слезах, в раскаяньи, в томлении духа неизъяснимом. Это
приходит потом. Полета души своей - выси откроются для тебя.
Давно ли сошла тягость в грязных опорках с заветного места меж
крыл твоих, друг мой? Друг мой! Ты и я, все мы очень больны,
кто по злобе, кто по незнанию. Больны недостатком любви мирс-
кой, какой бы она не была. Огни, огоньки человеческие светля-
ками летают по хладу всенощному, ибо нет Солнца. Не греет оно
так, да и не то греет. Что судить самих себя за чистые, гряз-
ные столкновения то там, то здесь, то в своей постели - вечный
поиск того, о чем можно и нельзя сказать, вечный отрыв от вет-
хого пристанища. Кто что имел? Имел ли кто хоть что-нибудь?
Разве может принадлежать только один человек только одному
человеку?











- 3 -




Математика родилась раньше всего. Похоже, что ничего еще
не было, а она уже подсчитала, во что это выльется, преимущест-
венно, в трубу "В". Она и выпестовала действие деление, в ре-
зультате чего определенная (большая) часть на предыдущее отве-
тит: нет. Не согласны. Я знаю их доводы. Самым массовым всегда
был "а если все". А вот здесь делаем остановку. Привал. Кто
сказал, кто подумал, что на это способны все? Лучших спрошу я,
в лучшие минуты так ли все это было? Что ответят они?
Мгновения. Мгновения быстры настолько, что сама по себе
жизнь их и не жизнь совсем, а перетекание из будущего в прош-
лое. Фантазии, воображаемое настоящее - все там, в будущем
времени. Прикосновение - и все в воспоминаниях. Было ли это?
А что, собственно, было? Так задает себе утром вопрос любой
уходящий. Позволит ли он себе ответить, это вопрос более основ-
ной. Я себе позволяю. Но очень боюсь ошибиться.
Гораздо ближе фантазию приблизили к реальности люди, зани-
мающиеся рукоблудием. Возникает суррогатная форма наполнения
естества между абстрактными желаниями и субъективыми ощущени-
ями. Игра красок, процесс поиска, безошибочность выбора, изби-
рательность метода. Желаемое воздается. Стабильны реалии. Чис-
ты побуждения. Нечиста совесть.
Хотя у кого она чиста? Общество как таковое презирает тех,
а выявить не имеет ни сил, ни полномочий. Но кому все это надо?
Агасфер свыкся с теми и другими, а дело знает - в его книге
времен все есть.
Никакого прямого ответа ни на какой прямой вопрос нет. Я
опять в сомнениях, потому и ищу. Так отвечаешь и ты, Друг мой.
Правильно ли мы сделали? Ну, а кто бродит в потемках без света,
друг мой! Ты да я имеем право на откровение друг другу, так
как воюем за право быть. Ты - собой, я - собой. Какие предпри-
мем мы попытки, какие попытки предпримут они? Кто знает?
Есть один сакраментальный ответ на все случаи: и все это -
жизнь. Но и он ничего не проясняет.
И все это жизнь...