Если вы регулярно выступаете, то наверняка сталкивались со следующей проблемой: вы изучили все места в вашем городе, знаете в лицо всех поклонников и понимаете, чего ожидать от каждого следующего шоу; вы готовы выехать за пределы привычной местности, однако не знаете в других городах никого, что означает, вы едва ли соберете клуб на свое выступление. Но если вы не сыграете шоу в новом городе, то очевидно не найдете никаких новых поклонников там. Конечно же, после того, как в родном городе вы добрались до самого «потолка», вам не хочется снова играть в плохо оборудованных подвалах за бесплатно, еще и уходя в минус из-за дороги, и даже не зная толком, чего ожидать от концерта. Так как же поступать?

Да, конечно, интернет, общение, связи делают свое дело — об этом мы писали уже очень много. Но в этой статье мы рассмотрим менее традиционную стратегию — квартирники. Некоторые люди думают, что это нечто совершенно отдельное, не похожее на обыкновенные концерты, но мы с вами знаем, что это отличное дополнение к концертной жизни, хороший анонс для новых слушателей и, при удачном исходе событий, просто душевное мероприятие. Почему именно с помощью квартирников можно начинать путь к сердцам людей в новых городах?

Вам нужен лишь один поклонник

Когда вы пытаетесь попасть с выступлением на обычную площадку, вы встречаете множество препятствий — они вас не знают, вы их не знаете, никаких специальных условий вы не получите. Иногда у них есть «самый низкий порог» относительно количества людей в зале, и если они не уверены, что вы соберете этот минимум, они просто найдут того, кто соберет. С другой стороны, если вы организовываете квартирник, то для этого вам нужен один-единственный поклонник, который будет рад вписать вашу группу, подготовит место для выступления, пригласит своих друзей и семью — и вот пожалуйста, у вас уже есть публика.

Это идеальная среда для нахождения новых поклонников

В клубах, барах и ресторанах люди очень часто отвлекаются от музыки. И уж особенно если вы играете в новом для вас месте, о котором ничего не знаете. Приехав туда вы обнаруживаете, что звук ужасен, начинаете сильно тушеваться, играете сет, далекий от идеала, люди не обращают на вас внимания — результат нулевой. Во время подготовки квартирника музыканты — главные герои, у вас будет время хорошо настроиться, познакомиться и поговорить в спокойной обстановке с новыми людьми. Вам уделят гораздо больше внимания, чем вы могли бы получить в ваше описанной ситуации, хотя бы потому, что рекомендация и приглашение пришло от друга, который организовал ваш концерт.

Представьте себе, что вы играете перед 50-100 людьми в клубе, и концерт идет плохо. Едва ли вы станете много общаться с людьми после этого. Если вы играете перед 15-30 людьми на квартирнике, то у вас будет время поговорить с каждым из них, и каждый из них представит вас своим друзьям. Когда в следующий раз вы захотите приехать в этот город, то сможете с помощью ваших новых знакомых организовать полноценный концерт в одном из клубов, а так же получить местную поддержку и продвижение.

Плати сколько хочешь

В анонсе мероприятия можно указать, что концерт совершенно бесплатный, но группа, например, потратила деньги на бензин или билеты на поезд, и было неплохо хотя бы немного отбить затраты. Это совершенно уместная схема — вы просто ставите коробку с прорезью около входа, и те, у кого есть возможность, будут всегда рады поучаствовать. Не забывайте также о том, что можно привезти с собой немного мерча.