Для каждого, даже самого активного коллектива или исполнителя совершенно нормально брать паузу: вы только что закончили долгий и изматывающий тур, отыграли много шоу после выпуска альбома и хотите отдохнуть месяц или начать сочинять новый материал, не играя никаких концертов в ближайшие полгода. И, конечно же, начинаете волноваться о том, чтобы поклонники о вас помнили. Разумеется, самые преданные фанаты не забудут вас ни при каких условиях. Однако есть тот слой поклонников/подписчиков, которые довольно быстро переключаются на другие вещи — и именно их нужно держать в тонусе. Есть несколько простых и эффективных способов давать о себе знать, не производя никакого нового материала. Вот некоторые из них:

Пару раз в неделю придумывайте посты для соцсетей

Необязательно бомбардировать свои соцсети ежедневно. Но наверняка за время тура или записи у вас накопилось некоторое количество историй, фотографий и видео, которыми можно постепенно делиться. У вас на компьютере завалялось старое демо уже давно качественно записанной и сыгранной тысячи раз песни? Поделитесь им. Видео с репетиций, старые и новые, тоже хорошо работают. Также раз в пару недель можно постить контент, не особо относящийся к группе (только не увлекайтесь этим). Рекламируйте концерты друзей, реагируйте на важные события в музыке и вообще, если, конечно, вам есть, что сказать. Выкладывайте собственные подборки: например, ТОП-10 любимых альбомов 80-х вашего басиста или любимые документальные фильмы о музыке вашего вокалиста. Поклонники вам будут только благодарны.

Давайте интервью и комментарии

Если вы хорошо знаете медиа-среду вашего города, то попросите о помощи ваших друзей — журналистов. Сообщите о том, что у вас впереди долгий период тишины, но хотелось бы оставаться на плаву. Довольно часто сайты и блоги берут комментарии у разных людей на определенную тему — и если вам есть, что сказать на какую-либо тему, делайте это. После публикации комментария давайте ссылку на статью. Если у вас есть какой-то особенный опыт, и вы знаете, что можете хорошо рассказать об этом в тексте — предлагайте свои услуги местным изданиям. Например, не так давно вы съездили в отпуск в другую страну и хорошо изучили карту концертных площадок, вам есть чем поделиться — найдите, кому эта информация может быть интересна, и после публикации также делайте пост у себя — например «Мы рассказали, куда лучше всего пойти на панк-рок концерт в Праге, где выпить и где провести after party».

Сотрудничайте с другими музыкантами

Если вы берете отпуск не для того, чтобы сочинить новый материал, а, например, вообще отдохнуть от своих товарищей по группе, самое время сделать пару коллабораций с другими музыкантами. Вы можете спеть или сыграть кавер-версию с дружественной группой или вообще на пару концертов заменить одного из их участников. Главное, не забывать писать об этом на собственных ресурсах. Например, «пока мы тут отдыхаем, наш барабанщик изменяет нам с группой *****». Каждый мельчайший повод напомнить о себе нужно использовать по полной. Если вы самостоятельно дома пишете какой-то материал, который не подходит для группы, и в какой-то момент он готов для публикации — если вашим товарищам нравится то, что вы делаете, то об этом тоже стоит писать. Никогда нельзя забрасывать свои соцсети и сайт, ссылаясь на то, что у вас нет новостей. Новости есть всегда — нужно просто понимать, как их грамотно привязать к делам группы.

Взаимодействуйте с публикой

Неважно, насколько много у вас поклонников — всегда можно найти способ их развлечь. Если их у вас действительно много, то самое время почистить свои чемоданы после тура и найти там разные артефакты: нераспроданные футболки, помятый сет-лист, медиаторы, вещи, которые вы носили на сцене — что угодно. Все это можно разыгрывать на онлайн-конкурсах. Если вы еще не накопили до такой степени увлеченных фанатов, и для них можно придумать развлечение — устраивайте опросы, относящиеся или не относящиеся к вам. Опросы, кстати, могут пригодиться в будущем. Можно делать их раз в неделю, медленно узнавая то, что вам никак не удавалось узнать до этого: в какие клубы они больше всего любят ходить на концерты, какие носители используют для прослушивания музыки, что они считают нормальной ценой за вход на концерт. Если задуматься, можно найти огромное количество вопросов, задавая которые, вы сможете гораздо лучше изучить природу тех, кто слушает вашу музыку.