Подготовка к записи и работа в студии отнимают столько энергии, что независимым музыкантам кажется, будто можно поставить точку ровно в тот момент, когда записан последний аккорд и последняя нота вокальной партии. Однако это совсем не так. Когда, например, Blur выпускают альбом, то информация о нем появляется за год до самого события, и весь год идет активная промо-работа, предваряющая релиз, а затем она продолжается на протяжении нескольких месяцев. Любой большой исполнитель — это активно работающая индустрия, но, как мы уже не раз писали, независимым музыкантам долгое время нужно делать все самим. Очень легко выпустить альбом, который спустя неделю после релиза канет в небытие, поэтому работу нельзя останавливать еще на протяжении очень долгого времени после выпуска.

Блоги

Еще за пару месяцев до того, как вы засядете в студии, начните собирать адреса пабликов и страниц с блогами, в которых было бы уместно появление информации о вашем альбоме. Уделяйте пару часов в день знакомству с ведущими блогов, переписывайтесь и договаривайтесь о том, что вы пошлете пресс-релиз и несколько треков. Казалось бы, можно быстро все сделать постфактум, но это неправильно. Лучше заранее точно знать, что вас опубликуют на 30 хороших страницах, с которыми у вас есть установленный и крепкий контакт, чем без разбору разослать информацию в 300 ресурсов. Во втором случае будет сложнее следить за выхлопом, в то время как напоминать о публикации и следить за комментариями в первом случае будет намного удобнее.

Запомните, что едва ли о вас напишут большие издания, если вас еще не заметили блоги. Поэтому на стадии пре-продакшна постарайтесь поддерживать связь хотя бы с десятком блогов, которые будут публиковать материалы о подготовке альбома — фото, семплы новых песен, видео и прочее.

Видео

Также заранее вы должны понимать, каким будет видео одной из песен. Постарайтесь запланировать съемку буквально на следующую неделю после того, как готовый мастер альбома будет у вас на руках. Спустя месяц после релиза альбома можно устраивать концерт-презентацию нового видео — это хорошее напоминание о том, что у вас недавно состоялся релиз. Также не забывайте снимать все, что с вами происходит, и что может быть заснято. Если на студии отличный антураж, и есть свободный час, попросите своего звукоинженера хорошо записать живой звук, когда вы поете песню под акустику — пусть один из участников группы снимет вас. На вечеринке релиза сделайте хорошие видео всех песен, которые вы играете. Выкладывайте их постепенно на протяжении пары месяцев после релиза.

Концерты

Если у вас к моменту релиза уже есть много поклонников в разных городах, то можно устраивать презентацию в конце весны, и смело отправляться в тур, не упуская возможности выступить на разных летних фестивалях. Если же база фанатов у вас не так велика, то стоит продумать стратегию выступлений. В первое время стоит отказаться от шоу на сборных солянках. Вложите все силы в два-три концерта в разных городах. Устройте самую яркую презентацию в родном городе, возьмите хорошую группу на разогрев, и начните рекламировать событие за два месяца. Шоу лучше устраивать спустя две-три недели после релиза — пусть блоги успеют выложить музыку и написать отчеты о прослушанном, чтобы люди понимали, что именно они идут слушать. Постарайтесь дотянуться до всех вам известных журналистов и друзей, которые любят круто писать отчеты в соцсетях — выхлоп после презентации должен быть ударным.

Соцсети

Напоминание о том, что у вас состоялся феноменальный релиз альбома, должно появляться в соцсетях ежедневно. Составьте план, что именно и когда вы будете постить. Ежедневно — это не значит ежечасно, но ваши страницы не должны пустовать более, чем два дня. Выпускать альбом втихаря — это потеря потенциальных новых поклонников, и вообще удел неудачников. Если вы расходуете много материала еще на стадии записи, постарайтесь оставлять что-то на потом. Мир должен знать, с помощью каких трудов вы записали и выпустили свой альбом. Раз в несколько дней постите напоминание о том, где его можно послушать/скачать/купить. У вас есть фотографии первых концертов или трэшовые записи с первых репетиций? Если вы только сделали дебютный альбом, можно постить этот материал с предложением сравнения — где вы начинали и куда вы пришли. Если вы играете презентацию в другом городе, постите все впечатления от поездки — в фотографиях или видео. Делайте COUBы на каждую из своих песен — если они сделаны остроумно, то это отличный способ промо.

Интервью

Интервью — не только для больших и знаменитых артистов. Есть множество блогов и небольших изданий, к которым вы можете обратиться со словами о том, что вам есть, что рассказать об альбоме. Конечно, будет гораздо лучше, если вы знаете хоть пару человек из хороших изданий, которые будут готовы взять у вас интервью. Просите их делать интересные и хватающие за горло заголовки, потому как интервью, в основном, читают только поклонники, а хороший заголовок может привлечь внимание совершенно других людей.

Разговор — это отличный способ поделиться самыми важными деталями, связанными с записью, но которые довольно трудно сформулировать и оформить в пост, если до этого не прозвучало вопроса. Не забывайте о том, что одни интервью влекут за собой другие. Поэтому, как только вышло одно на небольшом ресурсе, и как только вы собрались закинуть информацию о себе в другое, более полновесное издание, не забывайте прикладывать ссылки на предыдущие публикации.

Также следите за информационным полем вокруг себя. Не выпускайте альбом в праздничные дни, дни больших концертов или концертов, конкурирующих с вашей группой. То же самое касается и даты шоу-презентации. Необходимо искать незаполненную временную нишу и крепко в ней держаться.