В тот самый момент, когда кто-то ушел из группы (или вы кого-то выгнали), вы начинаете подыскивать замену, устраивать прослушивания. Каждый раз это стресс. Стрессом это может быть и для потенциального нового участника. Чтобы этого не происходило, не нужно совершать следующих ошибок:
1. Тянуть или недоговаривать в случае, если человек вам не подошел
Очень жаль, если оно так складывается. Вы сами знаете, что найти идеального кандидата очень сложно. Но тянуть с оповещением неподошедшего вам человека — некрасиво. Даже если он не очень сильно рвется, не названивает с вопросами, необходимо говорить о своем решении. И не бойтесь обидеть человека — для этого существует множество добрых и приятных слов (только не нужно врать, что вы распадаетесь — некоторые так делают, и это детский сад). Любой вежливый отказ нервирует очень короткое время, а потом забывается.
2. Раздувать свою значимость
Вы думаете о европейском туре? Или в следующем месяце вам пообещали классный гонорар на частной вечеринке? Или, может быть, вы списались с крутым лейблом и предварительно договорились о выпуске винила? Это все замечательно, но не нужно хвастаться всеми этими договоренностями до той поры, пока они не будут подтверждены. Новичок должен абсолютно точно понимать, с кем он имеет дело. Разумеется, делиться планами и целями нужно, но раздувать свои возможности не стоит.
3. Просить присоединиться немедленно
Если вас когда-нибудь нанимали на работу, или даже вы кого-то нанимали на работу, то всегда давалось несколько дней или пару недель для того, чтобы все обдумать. Если вы в восторге от нового кандидата на роль вашего гитариста, все равно не стоит слишком торопиться. Пройдитесь вместе после репетиции, зайдите выпить, поговорите не только о музыке, а затем без его участия проведите беседу со всеми остальными участниками. Лучше два месяца искать идеального кандидата, чем взять кого-то и через месяц же его выгнать.
4. Ожидать слишком многого
Конечно, вам представляется, что кто-то плавно войдет в ваш коллектив, идеально сыграет все партии, сделанные до него, сочинит великолепные новые партии, будет тусить с вашими друзьями и прекрасно шутить. Но, скорее всего, этого не произойдет. Во время прослушивания вы, возможно, не увидите супер технических навыков или интересной импровизации, но единственная вещь, которая важна по-настоящему — видите ли вы потенциал? Вы смотрите на него и слушаете: попробуйте понять, есть ли у него желание и силы играть так, как вам нужно? Если у вас есть пару месяцев на то, чтобы посвятить новичка в ваше «тайное знание», а у него горят глаза — то почему бы не заняться этим?
5. Звать тех, кто плотно занят в других группах
Да, есть эти чудесные люди, которым удается играть в трех-четырех группах. Но иногда довольно сложно найти того, у кого будет несколько свободных вечеров в месяц для того, чтобы играть концерты. Когда вы приглашаете таких людей, помните о том, что для них это новые обязательства. Пусть даже одному из таких очень нравится ваша музыка, и сам он, кажется, идеально подходит вам. Но это вовсе не значит, что после периода «медового месяца» с вами он не сбежит.