Фотографии — важнейший контент, который с завидной регулярностью должен появляться на страницах в соцсетях исполнителя (мы уверены, это не большое открытие для вас). Это мощный инструмент, если вы заинтересованы в том, чтобы привлечь слушателей и познакомить их с собственным миром и музыкой. Поклонникам интересны любые проявления вашего творчества — так делитесь с ними тем, что происходит. Что именно нужно постить в соцсетях? Для примера мы возьмем голландскую группу Go Back To The Zoo, чей СММ-щик, по всей видимости, очень хорошо соображает что, когда и как нужно делать, работая с изображениями.

1. Начнем с очевидного — собственные фото с выступлений. Желательно представляющие хоть какую-то художественную ценность, а не те, что сделаны пьяным другом, который совсем не видит кадра.

2. Фотографии других групп, которые выступали с вами прошлым вечером и очень понравились вам. Договаривайтесь о кросс-промо с дружественными командами — вы рассказываете о них, они рассказывают о вас.

3. Пресс-фото — фотосессии, сделанные собственными силами или те, что были сделаны фотографом издания.

4. Вышеупомянутая группа GBTTZ недавно устроила в соцсетях Bram’s Month — целый месяц они, помимо дат концертов и прочих очевидных вещей, выкладывают фотографии своего барабанщика Брама.

Вот Брам устал посреди репетиции и решил отдохнуть.

А вот Брам переезжает. «Какой классный у нас барабанщик! Есть ли хоть что-то, что он не умеет делать?!», — написано под фото. Фанаты в восторге — 500 лайков, 80 перепостов.

Если вы думаете, что милые детали вашей личной жизни должны оставаться на личных страницах — забудьте об этом. Если ваш переезд выглядит классно, то почему бы им не поделиться? Вы — артист, публичная личность, вы интересны и должны поддерживать интерес публики.

5. Фото саундчека, подготовки к концерту, гримерки, вас, шатающихся на улице около клуба перед выступлением. Держите при себе того, кто хорошо обращается с камерой.

6. Отдельные альбомы с афишами концертов, туров и обложек альбомов и синглов.

7. Фотографии из туров — минивэн, если он выглядит классно. Закаты/рассветы/дешевое меню из кафе города Тленска и т.д.

8. Даже если вы играете самый суровый метал с текстами о конце света, самоиронию никто не отменял. Все любят посмеяться, особенно увидев своих героев в смешных образах.

Или вот, например, девушки из миннеаполисской группы L’Assassins (в обычной жизни довольно симпатичные). Обложка в Facebook у них сделана из скриншота их видео.

9. Съемки клипа — весь бэкстэйдж, перерывы на обед, ваши дорогие режиссер и оператор. Выкладывая их фотографии, не забывайте отмечать их — то же самое и с фотографиями любых людей, которые попадают к вам на страницу. Таким образом вы расширяете охват аудитории.

10. То, что в английском называется gear porn — фотографии своих инструментов, педалей, струн, чего угодно — это всегда хорошая фактура, как и еда, которая получается хорошо у любого криворукого горе-фотографа.

11. Запись в студии и фото с репетиций. Важнейшая часть существования группы, которая полностью скрыта от глаз любящих поклонников. Не жадничайте — показывайте им всё.

12. Играете сет на радио или местном телевидении? Фотографируйтесь во всех возможных позах!

13. И напоследок. Если вы живете в небольшом городе — создайте из него легенду. GBTTZ живут в Амстердаме и часто выкладывают фото велосипедов, каналов и прочих вещей, которыми известен их город. Конечно, вы можете сказать «О да! Амстердам красивый, и куда не направь камеру — везде все прекрасно». Но вспомните о популярности видео Meanwhile in Russia. В соцсети ВКонтакте довольно популярны страницы типа «Типичный Саратов/Пермь/Воронеж…». Если вы уже накопили множество поклонников, которые живут в других городах или даже странах, им будет интересно через вас узнавать о вашем городе.

В заключение хотим сказать, что фотографии, рассказывающие о вас, имеют огромную силу повествования о других вещах. Это простой инструмент пиара — отмечать других людей, рассказывать о своей работе, друзьях, прекрасных ужинах, городах и прочем — так вы привязываете себя к огромному контексту, который вам должен помогать и делать вас более узнаваемыми.