Для тех исполнителей, которые по-настоящему ценят свое искусство, одно лишь упоминание о необходимости саморекламы вызывает нервные конвульсии. Трата времени на маркетинг, кажется, противоречит посвящению времени репетициям и упражнениям. Но если вы хотите сделать музыку делом жизни, то самореклама является одним из важнейших инструментов, с помощью которых вы можете заполучить внимание тех, у кого в руках находится ваша судьба — поклонников.

Когда вы начинаете заниматься промо своей музыки онлайн, есть масса вариантов почувствовать себя неуютно. Вы можете испытывать стеснение, отсутствие чувства необходимости продвигать себя, в конце концов, банальное непонимание того, что именно нужно написать или запостить, чтобы привлечь интерес людей. Вы можете попросту ненавидеть сам процесс самостоятельного привлечения внимания к себе. Но, если вы не продвигаете себя, вы упускаете возможность заполучить тысячи новых поклонников.

Так как же сделать эту ужасную задачу более легкой? Нужно изменить свое мнение по поводу того, что такое самореклама и понять, что она на самом деле значит для вас. Вот несколько советов по тому, как прийти к этим изменениям.

Это не только о вас: ваша группа — это бренд

Воспринимаете свою музыку очень серьезно? Попробуйте с не меньшей серьезностью относиться и к своему бренду. Даже если вы певец и автор песен, и кроме вас с гитарой на сцене никого нет, запомните — вы продвигаете не себя, вы продвигаете свое дело. Сделайте веб-сайт, создайте страницы в соцсетях, посвященные исключительно вашей музыке. Если вы делаете посты о своих достижениях и анонсы на личных страницах, то нагружаете себя лишними переживаниями о том, как нужно фильтровать свои высказывания, кто может и кто не может видеть ваши посты и т.д.

Чем грамотнее вы отделяете свое профессиональное присутствие в интернете от персонального, тем комфортнее вам заниматься продвижением музыки.

Вы не продаете музыку — вы рассказываете историю

За последние годы социальные сети превратились в один из самых мощных маркетинговых инструментов. Специалисты обратили внимание на этот сдвиг: гораздо важнее теперь говорить не о свойствах продукта, а рассказывать его историю и идеологию. Бренд-сторителлинг — это персонажи, с которыми хочется себя ассоциировать, это классические сценарные техники, это создание интриги, благодаря которой людям хочется узнать больше!

Те исполнители, которые наполняют свои страницы исключительно цитатами из прессы о себе, новыми записями, анонсами выступлений, совершают ошибку. Когда вы акцентируете внимание только на том, что вы производите, вдобавок, например, не получая внушительного отклика, вы сами на себя оказываете огромное давление. Как самостоятельный музыкант, вы должны рассказывать историю своей музыки, вовлекать людей и давать им чувство участия в этой истории. Делитесь фотографиями ваших черновиков с текстами песен, рассказывайте о том, где и при каких обстоятельствах вы познакомились с вашими товарищами по группе, спрашивайте мнения поклонников о каких-то незаконченных мелодиях, анонсируйте свои походы на другие концерты и т.д. Вы не кричите о том, какие вы талантливые и продуктивные, вы просто делитесь опытом и общаетесь — такая самореклама будет совершенно безболезненной и увлекательной.

Задавайте границы и придерживайтесь их

Вы не обязаны делиться в интернете абсолютно всем. Но вспомните примеры Аманды Палмер и других людей, которые грамотно интегрируют в процесс собственные персоналии (не путать с тем, что написано в первом пункте), которые лицом к лицу взаимодействуют с поклонниками, стараясь уделять внимание почти всем, и как хорошо у них это получается! Вы можете поделиться огромным количеством интересных вещей, однако попробуйте понять собственные границы: например, вы не готовы ни при каких условиях говорить о политике или личной (романтической) жизни, но при всей величине этих тем есть огромное количество тем, которые можно затрагивать. Помните, что далеко не все факты в интернете — это 100% правда (особенно все эти посты в Instagram с хэштегом #nofilter), и информацию даже из солидно выглядящих источников иногда нужно проверять.

Любого творческого человека окружающий мир провоцирует на то, чтобы делиться самыми глубокими личными переживаниями — и зачастую они это делают в своих работах. Но когда вы создаете свой имидж в интернете невероятно важно сохранять дистанцию между личным и общественным/профессиональным. Вы должны решить, чем будете делиться и что держать при себе, в чем быть предельно откровенными, а что приукрашать.

Неважно, насколько велик ваш талант, самореклама — это важная часть дела, без которой ваша музыка может не получить о доли того внимания, которого она заслуживает. В конце концов, рекорд-лейблы и тэлент-байеры всегда внимательно рассматривают тех музыкантов, которые способны грамотно самостоятельно заниматься продвижением своей музыки. Каким бы ни казался неуютным и постыдным процесс саморекламы, просто попробуйте — комфорт и изящество исполнения приходят с практикой.